Больше рецензий

7 апреля 2022 г. 16:48

300

4 Андрей Белянин — "Рыжий рыцарь"

Количество в качество переходит не всегда...

Есть истории, которых хочется еще и еще, к сожалению, эта не из таких: длина стала ее неоспоримым минусом. В принципе, утомляешься уже к середине.
Это история об очередном попаданце. Впрочем, у Белянина они (хотела написать «через раз», но поняла, что чаще) практически все такие. На сей раз славная миссия невольного путешественника по пространственно-временному континууму (ибо его носит и между временами мира-исходника, условно реально нашего, и сквозь параллельные версии) выпала на долю Нэда Гамильтона-младшего (имя героя выглядит несколько странно, потому что Нэд это сокращение от Эдварда, но полным именем рыжего рыцаря, если мне не изменяет память, на страницах книги не назвали ни разу), отважного крестоносца, слегка поэта и того самого заглавного рыжего рыцаря, хотя на самом деле он, вроде бы, золотисто-русый. Мотает юношу не просто так, а из-за черного колдовства продавших дьяволу душу обитателей застрявшего в междумирье замка, которые избрали рыцаря своим личным врагом (не спрашивайте, в тексте об этом есть избыточно подробно, хотя, если честно, не так чтобы логично, но логика тут вообще сплошное слабое место, так что…). Заодно с хозяином в разные миры заносит его боевого коня со скромной кличкой Бред, данной не кем-нибудь, а Ричардом Плантагенетом лично (это тот, который Львиное Сердце если что).
Герою нужны спутники. Желательно, ему нужна еще любовь всей его жизни (где-то там в точке естественного пребывания Нэда есть его дама сердца леди Роксолана, но даже сам рыцарь понимает, что, во-первых, она «для галочки», а во-вторых, ей он совершенно не сдался, особенно без головы дракона). В условно нашем мире у почти в нашем времени рыцарь встречает спутников – могучего воина и прекрасную принцессу из пророчества, с которым ему еще предстоит познакомиться. С любовью всей жизни дело обстоит сложнее, потому что на эту роль есть сразу две кандидатуры – Илона и, простите, из песни слов не выкинешь, Валера. Сразу оговорюсь, что у рыцаря очень традиционные взгляды. При этом Илона застряла где-то между «прелесть, какая дурочка» и «ужас, какая дура», имеет совершенно зубодробительный лексикон и эмпатию табуретки, а Валера является эдаким шаблонно-утрированным образчиком ненатурального юноши (лексикон соответствует). Отдельно о лексиконе: при перемещении все персонажи начинают говорить на языке той локации, в которую попали. Примем как данность, разумеется, автору это очень удобно.
Отчаянная троица попадает в разнообразные передряги, выясняет отношения между собой, совершенно случайно перемещается в параллельные миры и обратно и пытается – довольно вяло – вернуть Нэда к месту его естественной дислокации. В процессе сюжет щедро обрастает второстепенными персонажами и боковыми линиями развития, некоторые из которых (например, история в прямом смысле слова кровожадного египетского жреца, отдаленно смахивающая на лукьянинковскую «Сегодня, мама!») появились явно «для объема».
Книга была бы довольно забавной, если бы не была настолько сумбурной. Кстати, именно из-за сумбурности ее размер играет против нее. При этом немного обидно, что финала как такового нет. Окончание явно предполагает возможность (более того, в плане окончательного прояснения судеб героев и их совместного (?) будущего – здесь я исключительно про Нэда и Илону – необходимость) продолжения, но, как писали в одной очень старой книге, «продолжения не было».