Больше рецензий

4 апреля 2022 г. 23:29

49

4 Маркетинговый детектив

Маркетолог Ян Чипчейз с первых страниц производит впечатление настоящего профессионала. И дело тут не во внушительном послужном списке: рассказывая о том, что заставляет людей совершать покупки, он и в самом деле приводит любопытные детали. В частности, отмечает, что, как правило, для покупателей большее значение имеет тот статус, который им придает обладание той или иной вещью, нежели ее полезность. К тому же человек не просто приобретает тот или иной товар — он взаимодействует с другими людьми, и для него важно, являются ли и они владельцами подобного рода товаров. Есть категория покупателей, которые медленно привыкают к новым вещам, есть те, кто, наоборот, предпочитает новинки. Книга «На самом видном месте» содержит рассуждения обо всех этих отнюдь не тривиальных тонкостях, которые дают представление не только о современном маркетинге, но и о самой природе человека. То, что нас так легко просчитать и поймать на маркетинговую удочку, не новость, но напомнить об этом всегда нелишне. Чипчейз легко выходит из бизнес-реальности и делится наблюдениями за тем, что происходит там, где ему приходится бывать: бродячие псы в Нью-Дели, ночные бегуны на улицах Бангкока, жители Токио, выгуливающие крупных собак. Мир в глазах маркетолога предстает огромными часами, которыми движет скрытый механизм. Чипчейз словно наблюдает за ходом часовых стрелок и пытается проникнуть в то, как устроен мир. Но чем больше он наблюдает, тем больше у него появляется вопросов. Единственное, в чем автор «На самом видном месте» убежден по-настоящему, так это в том, что люди, вынужденные действовать в условиях бедности, самые критически настроенные в мире клиенты. Если компании удается предложить им жизнеспособный продукт, это «поразительное достижение».

Эксперт