Больше рецензий

4 апреля 2022 г. 05:46

15

5 Если ты кого-то любишь, то даже если он тебе мешает, ты все равно знаешь, что он хороший

На дворе 1974 год, в обычной школе в Японии молодая учительница принимает в свой первый класс девочку с особенностями развития. Девочка не говорит, необычно выражает свои эмоции и чаще всего не успевает добежать до туалета. Учительницу это не останавливает, она не просто находит к девочке подход, она интегрирует девочку в класс первоклашек так, что те начинают заботиться о ней, привыкать к ее особенностям, терпимо относиться к ее необычному поведению. Параллельно учительница ещё и налаживает "диалог" с мальчиком, у которого тоже явные признаки ОВР. Мальчик не говорит, не пишет, у него бывают вспышки неконтролируемой агрессии, он интересуется только мухами. Вот через этот странный интерес учителю и удается найти подход к мальчику.

На дворе 2022 год, в современной школе в России во второй класс приходит девочка с чертами аутического спектра. Нет, она не писается! Она умеет читать, писать, сидеть за партой, просто иногда она слишком эмоционально реагирует на казалось бы обычные ситуации, которые у других детей не вызывают такой реакции. Может заплакать во время урока или сильно разозлиться на что-нибудь казалось бы незначительное. К концу первой четверти родителей девочки настоятельно просят забрать ее из класса и перевести в спец.школу. Потому что по словам молодой учительницы она мешает ей вести уроки и от поведения девочки страдают остальные дети. Потому что в наших школах главное - это чтобы на уроках было тихо и все смогли освоить программу ФГОС в срок.

Мне бы хотелось, чтобы каждый учитель перед тем, как работать в школе, читал эту книгу. Много раз. С карандашом. Делал пометки, много думал, перечитывал. Чтобы они наконец-то поняли, что дети - это тоже люди и у каждого есть свои особенности. И к каждому можно найти подход, если любить свою работу, любить детей, хотеть сделать этот мир лучше.