Больше рецензий

7 июня 2013 г. 20:39

241

3

Как-то однозначно оценить опус Маккартена непросто. С одной стороны, книга-сценарий, написанная повседневным, бытовым стилем, лишенная каких-то мыслей-пассажей и сложных рефлексий действующих героев. Книга-проходняк. Почти полное отсутствие эстетического удовольствия от самого текста, лишенного насыщенности и красочности. Целевая аудитория книги, - судя по постоянным ссылкам на молодежные фильмы («Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Тельма и Луиза» и пр.), плюс постоянное сопровождение сюжета комиксами (в голове Дона), – подростки 12-16 лет. Для меня так и осталось невнятным, что же хотел сказать автор, в чем он видел кульминацию и назидательность сюжета. (Особенно после просмотра одноименного фильма, где сценаристом-Маккартеном повествуется почти совсем иная история).
Хотел ли он поведать историю поведения и сознания Дона перед неизбежным его концом? или просто рассказать занимательную историю, претендующую на этическое назидание? или и то, и то?
Но явно автор совершенно не претендует ни на что большое. Просто сценарий чье-то маленькой (незначительной) 14-летней жизни на фоне окружающих ее людей и их поступков... Ну и? В чем значимость данного опуса?
При этом история девушки - «сияющей богини» - Шелли, симпатизирующей смертельно больному, «странному, но прикольному» Дону – выглядит невероятной. Зачастую девушки, по велению собственных инстинктов - выбирать сильных и здоровых, сторонятся чахлых и больных… Здесь же Шелли выступает как настоящая святая и сестра милосердия… Необычно. На ум приходят известные строфы юного А.Рембо:

«Но женщина, тебе, о груда плоти жаркой, Не быть сестрою милосердия вовек»

С другой стороны, книга написана умело: сюжет развивается интригующе и сюжетная линия не отпускает до последней страницы, на которой только и проясняется выпавшая судьба Адриана.