Больше рецензий

Jasly

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 июня 2013 г. 12:33

440

3

С миром диких карт я познакомился в двухтомной (и очень хорошей) антологии короткой прозы Джорджа «Наше все после Пушкина» Мартина. В значительной степени знакомство было зряшное, и после чтения первого тома этого межавторского цикла я, кажется, понял причину.

«Дикие карты» - несмотря на то, что перед нами сборник рассказов от разных авторов с, в общем, заметными качественными колебаниями, — очень монолитная книга. Это не просто антология, где собраны какие-то истории на заданную тему. Это такое многоголосое повествование о том, что происходит с миром после того, как он был поражен вирусом дикой карты. Довольно интересно как концепт, потому что подобные вещи мне прежде не встречались. Мне кажется, читать рассказы по отдельности можно, но эффект будет не тот.

Тем не менее, не могу сказать, что «Дикие карты» поразили меня в самое сердце. Да, там есть увлекательные, любопытные истории («Спящий», например, «Нити», «Свидетель»), однако в целом впечатления получились достаточно смазанные. Хотя мрачную, драматичную эстетику сеттинга ухватили все авторы, по-настоящему круто выступить смогли единицы. Впрочем, я все равно думаю почитать следующие тома серии. Говорят, есть достойное.

Кстати, наткнулся по этому поводу на забавную байку. В 1987 году к Мартину обратился некий британский чувачок по имени Нил и предложил для «Диких карт» историю про героя, который обитал в снах. Мартин его отфутболил, и чувачок сбацал собственную серию хитовых комиксов и вообще прилично поднялся. Догадываетесь, какую крупную рыбу упустил Мартин?

Комментарии


Я теперь в еще больших сомнениях, стоит ли мне браться за эту антологию. С одной стороны, карты и мрачно, с другой - все говорят, что как-то так впечатление, и от тебя вот +1 туда)


У меня тут нет однозначного совета. Мне нравится тема и, скажем, избранная тональность, трагизм, драма, все дела, но исполнение очень ощутимо раз на раз не приходится, а общий уровень, ну, достаточно средний. С другой стороны, я не знаю, какой будет результат, если читать какие-то "избранные" рассказы из этих книг, потому что по ходу возникает довольно приличный эффект снежного кома, когда детали сеттингового конструктора собираются вместе.

Но если сравнивать, например, с рассказами того же Мартина - это заметно слабее, на мой взгляд.


Я у Мартина вообще рассказы еще не пробовала. Ладно, рискну с Картами, чего уж там :)


Ну там бросить можно в любой момент, я просто дочитываю все. :)


Кстати, Литрес продает электронку, и там два первых рассказа поместились в ознакомительный фрагмент. Можно составить впечатление.


Эх, Мартин, Мартин, что ж ты Геймана-то не взял в команду! Прям обидно.


Тут, кстати, нельзя однозначно сказать. Может, так оно даже к лучшему получилось. :)


Представила себе Морфея в мире "Диких карт"... подвисла.


Ш-ш-ш, я еще не читал, только заказал первый том. :)


О! О! О!


Я медленный газ. :)


В "Диких картах" мне больше всего понравилось не то, что написал их Мартин (когда вышло первое издание, "Песнь Льда и Огня" была еще не так сильно раскручена, хоть и известна), а то, как детские фантазии о супергероях и долгие часы игр в настольные игры превратились в межавторский цикл.
И главной изюминкой было то, что после двух томов, состоящих из отдельных рассказов разных авторов, вышел третий том, где каждый автор описывает действия своего героя, а текст идет сплошным повествованием с общей редактурой. Это как слушать одну историю, которую рассказывают одновременно несколько человек - необычное ощущение для литературы.


Да, я читал, что третий том характеризуют как особенно удачный. Надо теперь до него добраться.