Больше рецензий

20 марта 2022 г. 23:14

486

3 Пандем не от слова пандемия

Сначала был голос, потом появился он, мальчик лет пятнадцати, тонколицый и темноволосый, в одежде не по сезону. "У меня нет имени. Только самоназвание. Пандем", - сказал он. "Искусственный мальчик на диодах и транзисторах. Материализовавшаяся ноосфера. Взбесившаяся программа, разумный вирус, да как угодно меня называй, я соглашусь и не обижусь...". Он, она, оно или они хочет вместе с людьми "покоя и счастья. Взрыва творческой энергии. Любви. Прорыва к звездам. Бессмертия. Того, чего достоин человек".

Не первый раз открываю книгу Марины и Сергея Дяченко. Уже седьмая за плечами. И ощущение от книг очень похожее, может пара исключений из правила была. В начале захватывает действие, вырисовывается интересная идея, а потом отвлекаешься на тупиковые сюжетные линии, одинаковых героев (например имена героев из одной семьи: мама Александра, папа Алекс, сын Шурик), у которых нет изюминки, нет оригинальных идей, слов, выражений, развития. В этой книге герои не стали для меня живыми людьми, ни Ким Каманин, ни его жена Арина, ни его сестры Александра и Валерия. Можно было понаблюдать за фрагментами их жизни на протяжении 30 лет. Это было скучно и неинтересно. Обычная семья, в которой с появлением Пандема супруги, дети и родители отдалились друг от друга. Зачем нужны близкие люди, если всегда можно поговорить с Пандемом в своей голове, с главным собеседником по жизни. А кто он, зачем появился, что хочет, какие цели преследует мало кого интересует.

Мне понятна (а может и нет) идея книги: нельзя насильно причинить добро человечеству. Человечество должно страдать, голодать, бороться за ресурсы, воевать, иначе не будет величайшего подъёма духовной жизни. Только через тернии можно добраться до звёзд. А если человечеству принести по щелчку пальцев мир без болезней, смерти, войн, тревоги, то не будет самостоятельного развития человечества, и люди начнут скатываться к инфантилизму и деградации.

Если представить книгу, как картину, то несколько мазков семейной саги, мазок религии, яркие и красочные мазки светлого технологического будущего, немного тёмных мазков философии. Близко посмотришь - разноцветные пятна. Отойдешь подальше - разноцветные пятна. Ещё дальше - снова разноцветные пятна. Думаешь, может в этой картине есть стереоэффект. Но, к сожалению стереокартинки я не вижу, не до конца сформировалось бифокальное зрение при лечении косоглазия. Так и живу. Может скажете, дорогие читатели, что проявляется, если долго вглядываться в картину "Пандем", нарисованную Мариной и Сергеем Дяченко?

P. S. Знала ведь, что книги Дяченко с нелогичной и нестройной реализацией, с открытым концом (что я начинаю ненавидеть в книгах), зачем стала читать. Мазохизм, не иначе. Короче, если вам нравятся книги с философскими речами, с множеством брошенных сюжетных линий, ощущением бессмысленности чтения и открытым концом, то вам сюда.

Глокие шорьки. Долгая прогулка 2022. Март. Основа