Больше рецензий

PurpleMerlin

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 марта 2022 г. 09:06

331

5

Пусть логика занимает почетное место, на котором она до сих пор верно служила человечеству, но ей не следует заноситься, провозглашая себя единственным методом решения задачи или поиска пути.

Все начинается со смерти Фрэнсиса Корниша, коллекционера. На оставленные дядей деньги Артур Корниш с женой Марией организовывают благотворительный фонд, целью которого является поддержка свободных искусств. Кроме них, в совет директоров входят уже знакомые нам преподобный Даркур и профессор Холлиер, а также восходящая звезда театра Герант Пауэлл. Первым проектом фонда становится работа над неоконченной оперой Э.Т.А. Гофмана - "Артур Британский, или Великодушный рогоносец", вместе с юным плохо социализированным дарованием - мисс Хюльдой Шнакенбург.

Прекрасный роман сам по себе и великолепной завершение трилогии. Все поднятые в первых двух романах темы получают свое развитие и завершение, что меня безумно радует. Например, одна из главный смысловых линий трилогии, очень созвучная моим внутренним размышлениям, - личность есть плод семейного древа или продукт социализации, поворачивает в несколько неожиданную сторону. Мы видим Марию, потерявшую себя после замужества, прогнувшуюся под ожидания общества, поблекшую. Видим молодую композиторку Шнак, которая ведет внутреннюю и внешнюю борьбу с религиозными родителями, пытается найти свое место в музыкальной науке и распутать свою сексуальность. Мы ожидаем, что преподобный Даркур в очередной раз принесет ответы и спокойствие, но помощь приходит откуда не ждали. Обычно театрально восторженный Пауэлл останавливается, устало потирает лоб и говорит, что "жить с Богом - это жить с собой в меру своих своих сил. Не врать себе. Следовать своему чутью." Быть собой - в конце концов это самое главное. Потому что кто будет тобой, если не ты? Тогда и принятие своих корней придет, и мозаика чужого влияния уложится в правильный узор.

Продолжаются и тема алхимии, и тема судьбы, средневековых архетипов, которые все еще живут внутри современных людей. Среди того, чем меня покорил Робертсон Дэвис, на одном из первых мест стоит именно это вознесение над ежедневным мельтешением, это возвращение науки на ее законное место - место помощника, а не судьи. Наука - новая религия, но она дает нам намного меньше ответов о главном и соответственно больше тревожности о неизвестном. Может человечеству уже пора вернуться к другим методам работы с вечным?

Как первая часть трилогии зажгла во мне огонь желания познакомиться с Рабле, так же эта пополнила мои список на прочтения двумя книгами - Смертью Артура Мэлори и Житейскими воззрениями кота Мурра Гофмана. Дэвис так завлекательно пишет о книгах, так интересно их интерпретирует, что ты не можешь сопротивляться. Я и не стала - еще не дочитав Корнишскую трилогию, я пополнила свои полки Мэлори и начала поиск Гофмана.

Меня очень порадовало, что в трилогию опять вернулся юмор. О, эти диалоги! Я хихикала в голос и загибала уголки, чтобы вернуться потом поднять себе настроение.

Подводя итог, могу сказать, что Корнишская трилогия мне понравилась намного больше Дептфордской. Прекрасное, цельное, глубокое произведение, заставляющее много и активно думать и заражающее любовь к жизни и литературе. Виват, Робертсон Дэвис!