Больше рецензий

13 марта 2022 г. 14:50

436

2

C Хемингуэем у меня не сложилось изначально. Это тот тип классики, о котором говорят, делают неким потолком, по которому и судят о твоей ориентированности в литературном мире. Я заметила, что у Хемингуэй читатели делятся на два лагеря: одни его горячо любят, другие тоже остались в непонятках после прочтения. После кричащего ярлыка «лучшего романа потерянного поколения» я ожидала многого, но «Прощай, оружие!» не дал мне абсолютно ничего. Лишь очередной вопрос, а понимаю ли я вообще классику, раз считаю эту книгу абсолютно пресной и неинтересной даже в контексте того, что о войне так раньше никто не писал.

Может у меня уже сложился определенный шаблон, какие должны быть книги о войне. Может. Но здесь я не увидела никакого надрыва, никакой трагедии. Пару раз блеснула парочка глубоких фраз, которые и растаскали, делая их примером мастерства Хемингуэя. Ну а в общем-то, роман больше состоит из сухих описаний, что главный герой сделал, куда пришёл, что съел и в каком количестве, а война тут – немного печальный, да, но фон. Любовная линия тоже быстрая, рваная. Сама Кэтрин, возлюбленная Фредерика – картонная, ненастоящая. И эта проблема в целом книги. Всё это – декорации для некой философской притчи, которую уже нельзя ярко прочувствовать в наше время. Возможно, тогда это был роман-откровение, но сейчас, когда о войнах уже столько написано и снято, я не могла ни посочувствовать, ни проникнуться происходящим.

Источник