Больше рецензий

11 марта 2022 г. 21:40

918

3.5 Сказ о плюмажах и нащечниках

Начнем с того, что мне крайне импонирует история Ланселота и Гвиневры в её истинном куртуазном обличии. Тема любви Рыцаря и Дамы, которой ничто не помеха. И мне абсолютно непонятно странное отношение множества людей к этой паре, заключенное в банальных "честь превыше любви". Нет, это не так. Считает ли так же автор? Думаю, что нет, хотя, судя по прочитанному, он и сам не знает.

Сама книга получилось совсем небольшой, учитывая объем событий, который автор пытался уместить в ней. Для понимания, половина книги - это детство и юношество Ланселота. И знаете, это, наверное, лучшая её часть, и выглядит она вообще как другая книга. После появления Артура начинается типичная "артуриана". Непонятно, зачем эти вставки в столь короткой книге, которая, по факту, должна быть совсем не об этом. Темп начинает буксовать, а автор стремительно несется вперед, будто бы мечтая закончить побыстрее. Затем резкие скачки во времени, странный конфликт, экшен, немного любви, заруба и... Всё.

Нам показывают зарождение любви Ланселота и Гвиневры довольно долго, а факт дружбы Артура и Ланселота преподносят как данность. От их "дружбы" за версту веет фальшивкой и такой она и является. К примеру, дружба Ланселота и Борса показана хорошо. Борс на всё готов ради кузена, также и Ланселот дорожит им. В эти чувства веришь, и их финал вполне логичный и не натужный, как финал с тем же Артуром. Король Камелота здесь вообще не вызывает положительных эмоций. Считаю, что "предатель" здесь именно он, если уж кого-то нужно заклеймить. Что касается Гвиневры, то иногда она выглядит именно так, как и должна - Прекрасной Дамой сердца. А иногда ей будто бы не хватает чего-то, и чувствуется недосказанность в действиях.

Главные персонажи сами вставляют палки себе в колеса, а винят окружение и богов.

Книга похожа на неловко скроенного Франкенштейна, в котором умудряются сожительствовать поистине настоящие чувства и нелепые попытки увести эти чувства в какое-то непонятное русло. Насколько горячо и страстно описывает автор некоторые сцены (секс в крови), настолько же безыдейно и бездарно он сливает другие (переходящее из рук в руки колечко). Насколько хорошо и размеренно идет первая часть книги, настолько же с треском и кряхтением идет вторая.

Осталось стойкое ощущение, что автор хотел "обелить" Ланселота и Гвиневру в глазах масс. Сделал их любовь совсем неосязаемой (практически духовной), фактически убрал сам факт "измены", вложил в характер персонажей то самое чувство "долга", которое частенько было превыше любви. И ДАЖЕ ЭТО НЕ ПОМОГЛО И МАССЫ НЕГОДУЮТ. ИЗМЕНА, ИЗМЕНА!!!

Это самое чувство долга, к слову, покосилось лишь однажды (сцена спасения с костра), и я уж было подумал, что автор наконец-то встал на правильные рельсы и доведет до конца этот паровоз, но не сложилось. Сцена вышла очень интересной и живой. Однако затем паровоз сошел с рельс и утонул в болоте. Как и я утонул в болоте непонимания происходящего. Герои просто отказываются жить так, как хотят.

Это, кстати, фишка автора - множество сюжетных линий, которые ведут в никуда. Множество поступков персонажей, необусловленных ничем. Множество моментов, которые непонятно зачем существуют (тут привет сценам, выделенным курсивом).

Конец вообще расстроил. Он настолько натужный и странный, будто бы автор прочитал все известные вариации конца истории про Ланселота и Гвиневру, но выбрать не смог и добавил всё сразу. Персонажи, в очередной раз превозмогая собственные желания и смысл, бьют себя по лицу палкой и, как бы это банально не звучало, не хотят быть счастливыми.

По итогу имеем средний роман, который очень хочет быть чем-то большим, но вязнет в неопределенности. Конечно, книге не хватает объема, но это не главная проблема, так как основные вехи всё равно были показаны и рассказаны. Главная проблема - отсутствие какой-либо чёткой мысли и последовательности в действиях персонажей.

Ланселот - По мне так он слишком просто сдается и плывет по течению. И тут даже не в теме любви, а вообще. Лишь несколько раз прочувствовал то, чего ждешь от этого рыцаря - ярости, пылкости и действия. Но этого, безусловно, мало;
Гвиневра - Замах на Даму, удар на Друида. Также как и с Ланселотом и даже хуже - не хватило;
Артур - Таких друзей за х... плюмаж и в музей;
Мерлин - Хоть и мерзкий, но интересная интерпретация персонажа. Правда его великий план я так и не понял, но его, походу, никто не понял;
Борс - Ультрамегахорош;
Мордред - Типичный злодей;
Гавейн - Гавейн он и в Африке Гавейн.

"Ланселот" это:

Нащечники, плюмажи и чешуйчатые доспехи
Ответ на вопрос "Где вы были 8 лет?"
Любовь к животным
Нелюбовь к саксам
9 летние сироты
Маннанан МакЛир
Отцовский жеребец Мало, ястребица и лисёнок Сполох