Больше рецензий

M_Aglaya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 мая 2013 г. 18:38

134

4

Странный французский детектив. Хотя это, конечно, совсем не детектив... но уже одно то, что читается легко и приятно, без этих каких-то специфических французско-детективных интонаций...
Действие происходит в Венеции. Описывается семья потомственных венецианцев Кампана. У них имеется собственное палаццо и собственное место в истории города. Хотя к современности они совсем уж зачахли и сейчас славятся своими чудачествами. Глава семьи - Алвизе, комиссар полиции, энергичный и амбициозный. Он недавно вернулся в город на очередном витке своей карьеры, с энергичной женой (римлянкой), и намеревается внести серьезные новшества в жизни семьи. Остальные - сестра Артемизия (от имени которой ведется повествование), искусствовед и где-то как-то реставратор и преподаватель, пожилые дядюшки-близнецы, Игорь и Борис (их отец внезапно оказывается неизвестным русским художником), сильно оторваны от реальности. Сестра с дядюшками укрылись в отдаленных уголках семейного палаццо и с подозрением наблюдают за попытками его отреставрировать в стиле "евроремонт" и модернизировать. Постепенно все возвращается в привычное русло. Энергичной жене комиссара надоедает пассивное и неуловимое сопротивление истинных венецианцев, которые буквально ускользают, как вода, комиссару надоедает гордо держаться в стороне и он все больше времени проводит со своей родней, делясь с ними, за неимением другой аудитории сведениями о своей работе и своими мнениями о состоянии дел. В городе, как и везде, случаются убийства, семейство комиссара живо этим интересуется... и даже стремится помогать родственнику по мере своих сил и представлений о том, как проводить расследование.
Ну что тут сказать... Чудаковатые члены семьи Кампана вышли прекрасно. Приятно было почитать об их взаимоотношениях и трогательной семейной взаимовыручке. Венеция тоже вышла прекрасно - хотя тут я, конечно, не разбираюсь. Во всяком случае, картинка Венеции вышла прекрасно. Идея автора рассматривать убийства и преступления (и вообще все, что происходит в реальной жизни) в соотнесении с искусством и строгими законами классической живописи - тоже очень интересная. А все эти десятки художников и их картины, которых по каждому случаю вспоминает семейство Кампана дополнительно это все украшает и придает - ну прямо как перспективу в полотнах эпохи Возрождения.
Претензии у меня только по части детективной линии. Ну совсем ведь в итоге ерунда какая-то получилась!
Ладно, буду считать, что автор хотела нарисовать загадочную стилизованную картинку из жизни Венеции под снегом, вдалеке от туристов и современного мира.