Больше рецензий

Zarushka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 марта 2022 г. 22:14

123

4 Инструкция по блоггингу

Книга о блогах: какие бывают, как завести, развить и монетизировать. Удивительно дельная. Думаю, не один инфо-цыганенок на ней курс сварганил.

Кстати, на примере этой книги забавно отследить как быстр сейчас мир: цифровые технологии развиваются стремительно и не менее стремительно меняются способы продвижения в диджитал. Например, автор топит за то, что блог всему голова, а соцсети лишь приложение к нему ради траффика. Но это было 15 лет назад. Сколько людей сейчас читает блоги? А сколько смотрит соцсети? А сколько залипает в ТикТоке? Вот вот. Все ускоряется, упрощается, удебиляется (есть такое слово? если нет, надо ввести).

Но вернемся к автору. Она довольно структурированно разложила зачем вам может быть нужен либо чем может быть полезен блог. Вообще автор выделяет три типа блогов:

- ради повышения своего статуса

- ради развития интересной вам темы

- для укрепления бизнеса

Затем она детально рассказывает что вам нужно проработать, если уж вы решились стать блогером. Вкратце список такой:

1. Определиться с нишей (это гораздо уже, чем тематика. Ответьте на 4 вопроса: кто вы? где ваши интересы пересекаются с популярной темой или насущной потребностью? кого вы хотите заинтересовать? кто ваши конкуренты?)

2. Создать концепцию своего бренда (ваши сильные стороны, ценности и миссия; ваш имидж; ваша аутентичность; ваши взгляды)

3. Определиться с аудиторией

4. Начать: завести блог и создавать контент

5. Делиться контентом в соцсетях и общаться

6. Учиться у аудитории и прислушиваться к ней

Пункты 5-6 бесконечно повторять.

В принципе, вы наверное догадывались обо всем этом и до книжки, верно? Но приятно почитать и понять, что и ты тоже умный. Только почему-то не такой богатый как автор)))

Очень важная деталь: миллионы блогеров не становятся популярными, потому что так и не начинают писать. И еще миллионы - потому что бросают это делать в течение 3-6 месяцев после старта. Что поможет? Упорство, контент-план, генерация идей, постоянная работа над публикациями.

Стоп. Какая работа? Ведь ты блогер, ты ничего не делаешь! И вот тут-то автор снова и снова макает читателя в простую истину: чтоб стать тем блогером, который якобы только отдыхает и ничего не делает, надо довольно долго вкалывать как папа Карло и часто без малейшей отдачи. Тут-то все и сдуваются, не доходя до приличного трафика и мало-мальской монетизации.

А еще в книге много примеров реальных блогеров и мини-интервью с ними. Не увидела НИ ОДНОГО бездельника. Или человека, которому в целом наплевать о чем он там пишет. Хотя допускаю, что автор поработала с выборкой)))

В целом, мне показалось, что схема рабочая. Если собираетесь поблогерствовать - полезная книжка.