Больше рецензий

Helena1996

Эксперт

кто? я? если только по аморфности и рефлексии )))

21 февраля 2022 г. 02:20

547

4.5

Начну издалека. Ну или не совсем. С имени автора, который у меня почему-то ассоциировался с детско-юношеской приключенческой литературой типа Рика Риордана. И лишь недавно, когда кому-то в Лампе столь горячо рекомендовали одну из его книг, засомневалась в собственной оценке. Но не прошло, как говорится, и года, как одна из его книг прилетела и ко мне. И вот тут опять аннотация... Да, все верно, Анубис - это мифология Египта, и ссылки на египетскую магию вроде оправданы, хотя на самом деле какая угодно магия могла быть использована в книге. Не возникает впечатления, что использование именно магии Египта стоит здесь во главе угла. Про жестокого оборотня, вселяющегося в тела, и о Великой реке смерти - это вообще настолько малое, и еще вопрос, насколько основополагающее, хотя да, сюжетом обусловлено. А вот с перемещениями из тела в тело, тут сразу и не разберешься, такая путаница, мудрено разобраться.

И потому, тем, кого книги Конни Уиллис - "Книга Страшного суда" и "Не считая собаки" - привели в восторг, рекомендую и эту книгу Тима Пауэрса. Хотя здесь все жестче, даже по сравнению с Книгой Страшного суда. Здесь остро заточенная интрига, и не одна. Маг, подвизающийся на древних знаниях египтян и создающий, скажем так, клонов-магов. И человек под прозванием Джо Песья морда тоже возникает не просто так. И вроде даже классическое развитие сюжета о перемещении в другое время - а именно в прошлое - идет совершенно по другим законам развития.

Пролог был для меня неожиданным, хотя в нем излагались события, непосредственно отсылающие к той самой магии. Но и предпосылки - от захвата наполеоновскими войсками Египта до вторжения агличан - были отнюдь не лишними. И если быть внимательными, в прологе можно обнаружить и корни последующих событий. Зато сюжет сразу с первой главы отсылает нас в то самое прошлое спустя несколько лет, где и материализуются наши герои.

Мир, в который они очутились, чтоб послушать поэта-романтика, отнюдь не настраивает на романтику, особенно если ты умудряешься отстать от своих попутчиков. Мир достаточно жесткий, в котором даже Диккенс отдыхает со своими бедняками и нищетой. В котором исследователю из конца 20 века, разбалованому комфортом и цивилизацией, и просто без привычных вещей, будет наверняка непросто. Особенно лавировать среди разных банд нищих, цыган и просто попрошаек, во главе которых стоят люди, которые непонятно какими помыслами руководствуются. Так начинаются приключения Брендана Дойля. Достаточно запутанные поначалу и в которых за каждым поворотом мы ожидаем в отношении Дойля подлость, предательство, то, что его будут использовать и в конце концов риск погибнуть. И с каждым мигом все больше слагаемых, в которых он увязает, будучи совершенно неподготовленным, но при этом, например, его не обходит стороной удача даже тогда, когда неминуемо что-то должно случится, так и встреча с Джеки тоже происходит не просто так.

Хочу отметить, что первая половина достаточно непросто читается, то ли потому, что Брендан с каждым разом погружается все глубже и глубже, все меньше у него остается возможностей и пространства для достижения своей цели, все больше вероятности смерти. В середине книги случается поворот, крутейший, и вместе с ним формируется история, уводящая нашего героя весьма причудливыми тропами. И с этого момента невозможно оторваться. Будет всего много, и порой неожиданного, такие приключения и преодоление невозможного выпадают нечасто на долю обычного человека. А уж эти коварные дыры в ткани времени...

PS. Говорят, есть еще в похожем стиле "Взлет и падение ДОДО" и "Барочный цикл" Нила Стивенсона, а еще, может быть, - "Институт экспериментальной истории" Свержина.

"Кот в мешке"