Больше рецензий

20 февраля 2022 г. 01:36

742

5 144 страницы, и ничего лишнего.

Все, что он любил, - женщина на портрете, прекрасная незнакомка, которую он пытался увести подальше от царства теней, куда ее так неудержимо влекло.

картинка LerowBovate
Прекрасно написанный роман, во время прочтения которого получаешь удовольствие.
О романе «Из царства мёртвых» я узнал после знакомства с великим кинорежиссёром Альфредом Хичкоком. Во время просмотра одного из его фильмов, я настолько был заворожен картиной, самой идеей и гениальностью, которых прежде не видел, что мне захотелось прикоснуться к её перво истокам, ощутить мысли авторов и их первоначальное видение.

Отцами истории являются Пьер Буало и Тома Нарсежак. Мое знакомство с совместным творчеством французских писателей настало именно в этой книге, и пусть я знал саму корневую задумку и сюжет данного произведения, меня все равно не покидало удовольствие в момент чтения, потому как с первых минут ощущаешь, как красиво пишут авторы, какой легкости повествованию дают их приемы в момент чтения. Все это на страницах местами вызывает улыбку.

Строки из книги:

И все же... если бы она согласилась открыть свой секрет! Какое сладостное чувство избавления от одиночества он испытал бы тогда! Потому что мертв он, она же истинно жива.

Основой этого произведения стала истина, которая неуловима в пространстве для главного героя, она порой тенью шагает за ним, блуждает где то в округе. Мы отождествляем себя с Флавьером, находимся рядом, наполняемся его переживаниями. В книге красиво описываются дни и местности солнечной Франции, прогулки Флавьера и Мадлен. Ох уж эта Мадлен, идеальная и блестящая, девушка, выделяющаяся на фоне остальных, не похожая на всех, чуждая этому миру, словного из другой вселенной, что и зацепило нашего героя. Эти мысли Флавьера о его детстве, проведенном рядом со скалами близ Сомюра и о его таинственных мыслях, ниточкой соединяются с Мадлен и ее мистическим образом, что как кажется Флавьеру, роднит их души. Ведь в этой женщине он видел нечто свое. Ему хочется быть рядом с ней, дышать ее ароматом и наполняться ею. Ах, эта любовь… Но реальна ли такая любовь на самом деле? Или же все это погоня за образами и идеализация их, порожденная внутренней потаённой слабостью Флавьера, в которую наступаешь, словно в капкан, и из которого выбраться уже не в силах.

Авторы мастерски могут дать вам палитру чувств из разных эмоций, которые могут играть на вашем подсознании, порой это происходит для того, что бы подготовить вас к новому событию в романе. Некая таинственность, романтика и заколдованность пропитывают данное произведение.

В книге есть отсылки к мифу об Орфее и Эвредике.

Орфе́й и Эвриди́ка — сюжет древнегреческой мифологии о роковой любви Орфея и Эвридики.

Строки из книги:

- Вы заставляете меня вспоминать Вергилия, - как-то признался он ей.
- Почему же?
- Помните, когда Эней нисходит в царство Плутона? Он истекает кровью, и тени мертвых слетаются на её запах; они кормятся его соками; на какое-то время они обретают подобие плоти и говорят, говорят без умолку – они так тоскуют по миру живых!
- Пусть так, но я не вижу…
Он подвинул ближе к ней блюдце с рогаликами.
- Берите… Съешьте все… Мне кажется, что вам тоже недостает плоти, реальности. Ешьте!.. Бедная маленькая Эвридика!
Она улыбнулась – в уголке губ у нее осталась крошка.
- Вы пугаете меня всей этой мифологией! – сказала она. И после длинной паузы, поставив чашку на стол, добавила: - Эвридика… Какое красивое имя!.. А ведь вы и вправду вырвали меня из ада…

Нарсежак также подтвердил Ричарду Э. Гудкину, что миф об Орфее и Эвридике, был одним из источником вдохновения для романа.
Всю эту вышеперечисленную картину на ее фоне успешно дополняет время войны и послевоенного периода, что придает бóльшую драматичность событиям.

А можно ли назвать данное произведением детективом? Ведь и Флавьер, такое ощущение, что не расследует это дело в виду реальных обстоятельств, а двигается вперед покоренный своими навязчивыми идеями и одержимостью. Одно можно сказать точно, что роман в своем роде психологический.
Зная сам сюжет после фильма, в начале книги я был заражен кульминацией и хитросплетенной идеей, но после прочтения, мысли мои наполнялись психологией и внутреннем сознанием людей. Должен сказать, что данное произведение является сильной работой.

С чем стоит сначала ознакомиться? С фильмом, или с книгой?
Увы, оба варианта настолько хороши, что я не могу на себя взять ответственность советовать вам это, ведь после вашего знакомства с тем или иным, вы будете полностью знать основную идею, поэтому из какой чаши испить, решать только вам.

Что сказать насчет концовки, мне она ближе из фильма, чем из произведения, так как в книге мне было жаль потерять главного героя.

Они углубились в хитросплетение узких улочек, где шатались подозрительные тени, но бродяг Флавьер не боялся. Он и не думал о них. Пальцы его крепко стискивали локоть спутницы. Он торопил ее, на сей раз особенно остро ощущая, что вернулся с ней издалека из страны мертвых.

картинка LerowBovate