Больше рецензий

10 февраля 2022 г. 21:01

444

4

Не зря пишут, что Дюрренматт освободился от влияния Кафки только со временем. В этой первой его пьесе кафкианский Процесс вспоминается моментально. Подобное не отнесешь к минусам или плюсам, но сюрреализм усложняет восприятие – это факт. Из более приятного – способность автора озадачить читателя, настроить его на волну философствования. Тема некоей бессмысленности жизни очень тому способствует.

Сама пьеса представляет собой процесс создания пьесы, что уже необычно. Читатель наблюдает за представлением драматургом своего творения режиссёру. Режиссёр отмечает недостатки, драматург моментально вносит правки, и мы следим за развитием событий дальше. В конце, правда, выяснится, что драматург был изначально прав, и не имеют значения ни имена действующих лиц, ни субъект обвинения. Мораль истории распространяется на всех людей. При этом неважно, кто тебя обвиняет, вина уже находится внутри и ты сам себе судья. Тут очень легко привязаться к доктрине первородного греха и прочим религиозным размышлениям. Тем более удивительно, что автор оставляет эту задачу читателям. А упоминание в описании его творчества пренебрежения нормами религиозной морали делает Дюрренматта ещё более привлекательным. Обязательно ознакомлюсь с другими его произведениями.

P.S. Двойник как радиопостановка кажется идеальной. Причём обязательно нужно слушать на ночь, чтобы вместо сладких снов погрузиться в размышления о бренности бытия, ммм.

Прочитана в ходе Литературного турнира в рамках клуба "Читаем классику вместе".

Комментарии


А ты его слушала, да? Вообще, описанное тобой звучит интригующе)


Не, я глазами читала) Просто везде акцентируют внимание, что он писал именно пьесу для радио, вот у меня фантазия и разыгралась))


Я тут нагуглила получасовой аудиоспектакль, попробую завтра послушать (:


Там даже начало жуткое! :о
Расскажешь потом, как тебе?