Больше рецензий

26 января 2022 г. 21:54

286

3 Спойлер Иногда нужно остановиться на одной книге

(Отзыв будет касаться всех трех книг - т.е. всего цикла).
По итогу, на выходе мы получаем что-то странное и несуразное. Если "Ходячий замок" был очарователен, легок, ненавязчив, и сюжет складывался в целостную картину, которая раскрывалась нам в самом конце и оставляла ощущение удовлетворенности этой историей, то две другие книги цикла вызывают иные чувства. Не то, что даже противоречивые, тут скорее чаша весов склоняется к отрицательному мнению.

Вторая книга - "Воздушный замок" - сначала кажется совершенно чужой, ведь в ней не наблюдается ничего из прошлой. И на этой ноте моей ошибкой было считать, что все три книги цикла будут взаимосвязаны миром, а не героями. К сожалению, нет. Хоул, Кальцифер и Софи вновь тут как тут, пусть "буквально" возникают лишь ближе к концу. Но даже не это меня огорчило - было приятно встретиться с героями предыдущей книги, однако то, как здесь подан сюжет, то, как здесь намешано столько всего - выматывает. Очень и очень сильно выматывает. Неужели вторая часть цикла так сильно нуждалась во всей этой суматохе с множеством принцесс, с ребенком, со всеми этими превращениями? Моментами было очень сложно уследить за сутью происходящего. Если бы это была история в стиле "Тысячи и одной ночи" в новой красивой обертке, она бы сохранила своё обаяние и могла бы считаться приятной, но автор переборщила и нагромоздила книгу стольким! Стоило ли оно того? Мое мнение, как читателя - нет.

Ну и третья часть этого цикла - "Дом с характером" или же "Дом ста дорог". Здесь нас избавляют от такого количества событий, что говорит в пользу этой книги, в отличии от второй, однако все равно становится грустно - всеми любимая троица снова здесь, но теперь к ним присоединился и Морган, с Хоулом вновь что-то не так и почти весь сюжет складывается в единый паззл в самом конце. Зудящее ощущение раздражения, поселившееся в моей груди, заставляет меня скрипеть зубами. Неужели нельзя придумать что-то новое? Да, вводят новых героев, но зачем? В чем смысл? Почему, если это цикл об этой незаменимой троице, нельзя сделать их нашими глазами и повествователями изначально? Абдулла и Чармейн не вызывают у меня ни симпатии, ни желания им сопереживать - их проблемы решаются сами по себе, пока они беспомощно барахтаются в этой сети событий. Чармейн кажется копией Софи. Обе они волшебницы, причем в случае со второй это было подано интересно, ведь Софи зачаровывала вещи, даже не осознавая! Прекрасный момент, где она разговаривала со шляпками, где она "предвещала" каждой собственную судьбу, оставил в моей памяти приятное впечатление. Чармейн же достаточно просто прикрикнуть, и она успешно этим пользуется на протяжении всей книги. Разве это интересно?

Возможно, я ожидала слишком многого от детских книжек, но ведь первая книга цикла была прекрасной - чудесный язык, интересная история, прекрасные герои. Почему же две другие книги больше похожи на графоманство, нежели на достойное продолжение "Ходячего замка"? Написав рецензию, даже захотела понизить ещё больше оценку каждой из книг, но, пожалуй, оставлю первоначальные цифры.

В итоге:
не все истории нуждаются в продолжении, некоторые лучше заканчивать раньше.