Больше рецензий

Riona

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 апреля 2013 г. 08:32

947

2

Что меня дернуло схватиться за эту книжку не знаю, то ли куча положительных отзывов, то ли еще что. Чуда не произошло…

Подается нам история ГГ в виде череды расследований на одну-две главы. Как можно догадаться, ничего нормального за такой короткий срок нарасследовать невозможно. Большая часть ее расследований скучны настолько, насколько это вообще возможно. Большинство из них раскрывается не методом дедукции, а потому что а) ГГ случайно нашла улику/свидетеля/знающего человека, б)ее противники все как один непроходимо тупы. Собственно никакой дедукции там нет и в помине. ГГ правда делает потуги как-то объяснить свои внезапные «озарения», но выглядит это обычно откровенно жалко. Причем половина улик основывается на том, что вдогонку к непроходимой тупости окружающие обладают еще и феноменальной памятью и, например, дословно могут вспомнить оброненную кем-то когда-то фразу. Все это за уши притянуто в череду ловушек на ГГ. И все эти расследования описаны таким скучным и невыразительным языком и тянутся так медленно (в основном благодаря отступлениям в сторону), что каждые пару глав неумолимо клонит в сон. Я честно пыталась найти там интересные задания, о которых все твердят, но что-то не преуспела.

Кстати об отступлениях… Книга, как водится, описана от первого лица, и в данном случае это далеко не плюс. Во-первых именно это и дает возможность ГГ распускать хвост павлином и любоваться собой со всех сторон. Так же ГГ любит уходить в дебри воспоминаний, что часто бывает ни к месту. Она вполне способна посреди, например, погони пуститься в описание географии соседних королевств. Динамичности это, как вы понимаете, не добавляет, а вот скуку нагонят преотлично. Особенно это губительно в диалогах. Когда прямо посреди оживленного диалога впихнута пара страниц воспоминаний-размышлений-информации о мире, то по их прочтении как-то сложно вспомнить о чем же собственно спорили (и продолжают спорить. А ты уже и действующих лиц позабыл). Особенно позабавил момент, когда героиня рухнула без сознания… и еще на лист рассуждений-объяснений. Я тоже хочу в бессознательном состоянии так связно рассуждать!

У автора очень странная манера описания. Она вполне способна посвятить абзац подробным описаниям того какое платье ГГ надела и как завязала шарф, но зато четкой картинки окружающего мира у нас нет.

Автор так же очень любит повторяться, и большинство идей и умозаключений нам подадут по несколько раз. Я так и не поняла, то ли это сделано для увеличения объёма, то ли автор считает нас невнимательными склеротиками.

А иногда автор просто заговаривается:

- Вы сказали - "оружие"? - насторожилась я. - Это ваше изобретение?

Любопытно, откуда взялось прозвище этого мага?


В самих цитатах нет ничего, но вот что интересно – собеседник ГГ за разговор ни разу не произносил слово «оружие» вообще, а во втором случае что за маг и какое прозвище в прилагающихся абзацах тоже отсутствует. Такое ощущение, что остались хвосты с последней переделки текста.

Героиня у нас, как водится в подобных произведениях, крута что яйца Фаберже. Самолюбование просто зашкаливает сверх всякой меры. Я такая, я сякая, я крутая, я супер богатая, я крутая, я самая умная, кругом одни тупицы, мне на окружающее мнение плевать, мне на правила приличия плевать, да я королю в лицо хамлю, и мне ничего не будет, кругом одни идиоты, я тут уникальный маг, вы мне и в подметки не годитесь, я уже говорила какая я крутая? ничего, еще раз повторю… А уж регенерация у нее какая – вампиры от зависти передохнут. Раздражает постоянное упоминание о деньгах – каждый раз перед любым расследованием (или просто так) героиня напоминает, какие у нее высокие расценки на работу и как она много берет за расследование. В …-цатый раз начинает откровенно бесить. По-моему у автора комплексы. По обоим пунктам…
Причем иногда самолюбование доходит до откровенного маразма:

И, кстати сказать, за наем его дома плачу я, я же нанимаю прислугу, равно как и оплачиваю небольшие дедовы прихоти.


То есть ГГ наша, деря за свою работу бешеные деньги сколотила себе неплохое состояние, а дед ее, который старшее нее раза в три, на той же работе заработал шиш с маслом?

Вдобавок к крутости, героиня мне просто не понравилась как личность – грубая, самоуверенная, нелогичная, и, местами, туповатая. Никакой эволюции на протяжении книги она не претерпела.

Второй герой – парнишка-лейтенант, на котором героиня удовлетворяет свои склонности к доминированию и моральному унижению – простоват, доверчив, периодически выдает умные мысли. Мне он показался даже умнее и проницательнее героини. Видимо автору тоже, потому как пытаясь искоренить это ощущение она устами героини …-цать раз повторила, какой он идиот.

Герои мне напомнили «Министерство особых происшествий» - там тоже была всесильная бой-баба и простоватый мужчина, вырастающий по ходу действия в супер-героя. А расследование с детьми и происходящими в замке загадочными действиями и звуками живо напомнило мне Громыко еще на стадии описания проблемы. Один-в-один оказалось…

Конец вроде бы стал подинамичнее, но я так устала тянуть эту жвачку, что проглядела его по диагонали и то что я прочитала желание прочитать в «полной версии» у меня не вызвало.

Комментарии


вся загвоздка была в описании!!!! как прочитала его, так и кинулась скачивать!!!


Да, совершенно верно. Из героини пытались сделать доктора Хауса, но получилась тупая и подлая стерва.


Подписываюсь под каждым словом. Сама повелась на множество положительных отзывов, а потом плевалась всю книгу.


Спасибо зо отзыв (количество восторженных рецензий изумляет). Попробовала слушать аудио после хвалебных рекомендаций нескольких книжных блогеров - и поражена таким низким качеством. Расследований нет, продуманного мира нет, системы магии нет. Есть только бесконечные отступления а-ля "что вижу, то пою", причем очень скучные. Еще очень часто авторша в этих отступлениях занимается тем, что латает собственные дыры и ляпы (типа как в начале про название "судебный маг" - когда она объясняет, почему судебные маги не имеют отношения к суду). Текст очень непрофессиональный, и на уровне построения сюжета, и даже элементарно не вычитанный (даже в аудио мне режет: впрочем, впрочем, впрочем, который, из которого, за который). Это очень, очень плохо. И жаль, что "сильная героиня" в постсоветском контексте это тетка, лишенная эмпатии, комично и анекдотично приосанивающаяся на фоне других женщин. У меня нет другого варианта, кроме того, что для автора написание этой книги было терапией - типа представлю себя божеством. Как терапия ок, но это нельзя показывать другим. Стыдно и неловко.