Больше рецензий

12 апреля 2013 г. 12:24

331

2

"...при чтении романов <...> создаётся ощущение (или иллюзия), что ты прикасаешься к чужой, необъятной жизни, занятый при этом чем-то по-настоящему важным. Хороший же рассказ скорее напоминает вспышку, яркую, эмоциональную, но кратковременную."
Платон Беседин. Патология обыденности. // Литературная Россия. №14. 05.04.2013


Очередная моя попытка знакомства с современной отечественной литературой.

<...> Такое со мной впервые. <...> – вымысел. В книге ни слова правды.


Такими напутственными словами Михаил Елизаров провожает в свет авторский сборник рассказов Мы вышли покурить на 17 лет... Между тем, прослеживается некий автобиографический мотив. За основу очередного своего рассказа автор берёт эпизод из своей биографии и увлечённо занимается словоблудием. Очевидно, такие сюжеты высосаны из пальца, рассказывать автору о себе нечего. А потому, повествование выглядит водянистым. Сам же М.Ю.Елизаров, в рассказе "Кэптен Морган", делает попытку оправдать книгу.

Неожиданно окрылила восхитительная мысль <...> Это же целый спектакль можно разыграть! <...> резвится, плещется в своих фантазиях, как радостный дельфин <...> Ну, хорошо!.. Пусть этого не было на самом деле! Но всё равно — здорово ведь!..


Неоднократно возвращаясь к эпиграфу своего отзыва, в процессе прочтения книги, пытался отследить те самые яркие, кратковременные вспышки, порождаемые рассказами М.Ю.Елизарова. Безрезультатно. Пустота.. Пожалуй, "Дом" - единственный рассказ сборника, что пришёлся по душе. Появился-таки мимолетный эмоциональный проблеск. А в целом, в памяти остаётся лишь тетрис Димы Занозы (рассказ "Заноза и Мозглявый")..

<...> Сыпал, как тетрис, изо дня в день, из года в год одними и теми же словами-детальками, только успевай поворачивать да утрамбовывать."