Больше рецензий

Tayafenix

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 апреля 2013 г. 11:42

388

3

Долго не знала, что же поставить - тройбан или все-таки четверку. К сожалению, в такой красиво оформленной серии, как Амформа-трэвел, очень мало по-настоящему увлекательных трэвелогов. В чем причина? Может быть, проблема в том, что про себя всегда рассказывать сложнее, чем выдумывать что-то более далекое от повседневной жизни. Рассказывая о себе мы слишком сильно скатываемся в субъективизм, часто отказываясь замечать что-то нам неприятное или умышленно умалчиваем о каких-то событиях, а даже, если и пытаемся придать повествованию объективность, можем скатиться просто в скучное пересказывание, лишенное изюминки. Примерно такие же проблемы возникли у Тахира Шаха.

Основа для трэвелога замечательная. Англичанин афганского происхождения вместе со своей индийской женой и детьми решает навсегда сбежать из скучного Альбиона, чтобы перебраться в полный событиями Марокко. Настоящий мультикультурализм! Сколько всего можно было бы интересного узнать про эту семью! Про жену и детей. Но про них, почему-то Тахир рассказывает чрезвычайно мало, тогда как не устает пересказывать нам жизнь своего дедушки, который, наверняка был выдающимся человеком (со сколькими правителями только ему удалось побеседовать) но, возможно из-за субъективности мнения Тахира, он получился каким-то кособоким и совершенно плоским, а цитаты из дневника и вовсе бывали чрезвычайно скучны. При этом, практически полное игнорирование Тахиром жены и детей в своем рассказе (за редким исключением) вызывает только негативное восприятие, ведь он занят или воспоминаниями, или своими собственными ощущениями. Кроме того мне не понравились его многочисленные намеки на свое небогатство. В этом не было бы ничего раздражающего, если бы не многочисленные слуги, громадный дом и дорогие покупки. На мой взгляд - бедность не порок, но пороком является преувеличение своей собственной бедности, в случае, если ты можешь себе позволить вполне себе дорогие вещи и с полным правом причислить себя хотя бы к среднему классу. Вот фраза "денег не хватает на все причуды" была бы более к месту.

Если уж говорить о недостатках, то вспомню еще рваность повествования. Она бесила сильнее всего. Может быть, Тахир считал что создает некий саспенс этим? Оставим читателя на интересном месте, перескочим на другое, а он будет мучиться и читать с еще большим интересом до тех пор, пока мы ему не раскроем, чем же кончилась та сцена? А вот ничего подобного. Я уже сто раз успевала забыть, на чем это он там бросил свою мысль, потому что это происходило постоянно - каждые несколько страниц. И уж ни в коей мере такие скачки не вызывали во мне большего интереса к чтению.

Так вот, возвращаемся все-таки к средней оценке. Почему все-таки не 2 или даже кол? Исключительно за атмосферу Касабланки и столкновение культур. Сама бы я в жизни не захотела бы переехать в какую-нибудь арабскую страну. Мне интересен этот мир издалека. Желательно - совсем издалека, поэтому и интересно познакомиться поближе с опытом человека, переехавшего в Марокко, а тем более человека, разрывающегося между двумя культурами: узнать о сложностях, с которыми сталкиваются европейские переселенцы, о культуре, о традициях, о стиле жизни современной Касабланки.

Комментарии


Страна очень интересная:)


Даже в этом не сомневаюсь! А вот книга не слишком)


"Кроме того мне не понравились его многочисленные намеки на свое небогатство. В этом не было бы ничего раздражающего, если бы не многочисленные слуги, громадный дом и дорогие покупки. На мой взгляд - бедность не порок, но пороком является преувеличение своей собственной бедности, в случае, если ты можешь себе позволить вполне себе дорогие вещи и с полным правом причислить себя хотя бы к среднему классу. Вот фраза "денег не хватает на все причуды" была бы более к месту."


Чего-то я не поняла чем это может раздражать, у меня такой реакции это не вызвало :)))


Как говорится, на вкус и цвет... меня такое жутко раздржает


Трудно понять такое Полное отсутствие чувства юмора ))) КНИГА НА 5+ .
Но каждый имеет право поставить 2))