Больше рецензий

15 января 2022 г. 08:48

779

3.5

Творчество, говорите? После прочтения романа у меня недоумение по поводу такого творчества.
Итак, двадцатилетние парни, художники, у которых фанфары звучат в ушах, рваная обувь и поношенная одежда, искренне, увлеченно полагают, что станут владыками Парижа. И один из них, главный герой Клод, художник с многообещающими новаторскими замашками, стремящийся сделать революцию в изобразительном искусстве, бросающий вызов академизму. В общем, они все желают славы и переворота в искусстве, но Клод – духовный центр этих устремлений.
Но что я вижу в романе. Вот он долго-долго пишет свой революционный «Пленэр», где обнаженные женщины и одетый мужчина (что, мягко сказать, непривычно в данный момент и существующем обществе), и главная фигура ну никак у него не получается! Тут еще в сюжете романтические отношения с милой девушкой и, наконец, благодаря ей, получилось задуманное! Но картина осмеяна публикой.
Кстати, это я узнала из других источников, первая художественная выставка Парижского Салона была проведена в 1667 году! А уже в 19 веке и далее он проводился ежегодно. Но во Франции, похоже, было так много художников, что работы всех желающих не могли принять в официальный Салон и тогда в 1863 году император Наполеон III организовал «Салон отверженных».
Вот в этом-то Салоне отверженных и высмеяли картину ГГ.
И снова о моем недоумении после прочтения книги. О каком творчестве идет речь? В романе сплошные муки ГГ, беготня по Парижу в поисках сюжета, а из работ – «Мертвый ребенок» и последнее его полотно, которым он хотел прославиться, но которое опять же ему никак не давалось и в конце концов его сгубило. И при этом жуткий эгоизм, неумение жить, работать, заботиться о близких, любить собственного ребенка.
Кто из художников сказал, что если картина не удалась, её швыряют в огонь и начинают новую? А этот с маниакальным упорством продолжает работать над своим якобы шедевром, прозябая в холоде и голоде, мучая многочасовыми позированиями жену и ненавидя собственного ребенка.
Не понравилось. Сюжет раздражает, но ставлю свою оценку за язык Золя и любовное описание Парижа в романе.

Прочитано в рамках "Игры в классики"

Комментарии


Это вы с позиции опыта, а для молодых, может, и такое сойдет, поданное под вывеской "творчества" :-)

Я согласна, что все эти побегушки, экзальтированные возгласы, скорее, часть неустоявшегося темперамента описанных молодых людей, а как следствие и самого автора.