Больше рецензий

Spade

Эксперт

сомнительный эксперт

4 апреля 2013 г. 23:58

371

2

Вообще, композиция произведения – это то, на что я всегда обращаю особое внимание. Это, можно сказать, мой любимый художественный элемент (наряду с речевой характеристикой).
Парадоксальным образом, именно поэтому «Проект революции в Нью-Йорке» со своей феноменально изобретательной композицией показался мне неприятным и бессмысленным уродством. Изысканная форма, оригинальные решения, и всё это выглядит напрочь лишённым содержания. Какая дискредитация композиции как способа передать послание текста.

Создаётся впечатление, будто автор просто испытывал рамки литературы на прочность и гибкость, на способность принять НОВОЕ, капслоком. Как-то вспоминается Чехов: «Ново только то, что талантливо. Что талантливо, то ново».

Я, тем не менее, думаю, что это одна из тех книг, которые стоит читать – хотя бы для того, чтобы увидеть, как композиция может быть действующим лицом. Но боже, каких трудов это стоит!
Пробираться через головоломное построение текста (ладно, это в плюс), однообразные текстовые решения (ни одна фраза не ушла в цитатник!), нагромождение декораций (детальное описание каждой сцены лично для меня было утомительно скучным), «несводимые фабулы», эротические сцены и расчленёночку – и всё это для чего?

Я не представляю, что мне можно вынести из этой книги. Что есть и такая «эстетика преступления»? Что есть и такое представление об искусстве? Что Роб-Грийе снимать кино любит больше, чем книжки писать?

Ну ок.