Больше рецензий

7 января 2022 г. 11:07

283

3 Лучше меньше да лучше

Начиталась восторженных отзывов на этот роман и захотелось самой получить толику тех ярких эмоций, о которых наслышалась.
И в целом, читался роман с интересом, тем более, что сюжетно он очень похож на любимого мною «Воробышка». Действительно, и ситуации во многом схожие, и отношения героев развиваются примерно также. Поэтому и читала историю с ожиданием получить те же эмоции, что и тогда, когда прочла первый роман автора. И, в общем-то, какой-то эмоциональный заряд я получила, но…
Откровенно говоря, я ожидала увидеть творческий рост автора, предпосылки к этому имелись. Но, как видно, Логвин уже села на своего любимого конька, поэтому теперь конвейерно выпускает абсолютно недоработанные черновики романов, где всё смешивается в кучу, где герои есть подобие друг друга, где всё одинаково.
Если судить по диалогам, то ни за что не догадаешься, что история эта о студентах. Мало того, что сами диалоги несвязные, так ещё словарный запас героев откровенно говоря скудный. Я очень хорошо помню себя студенткой, и не припоминаю, чтобы разговаривала междометьями и столь бессвязно. В 20-22 года мы говорили уже более-менее грамотно, потому что учились в университете, общались с людьми образованными, в том числе с аспирантами и профессорами. Да, часто использовали в своей речи сленг, но умели формулировать свои мысли. Здесь же складывается ощущение, что разговаривают двоечники пятиклашки, которые и двух слов вместе связать не могут.
И столь убого и бессвязно здесь разговаривают абсолютно все персонажи: от героев-студентов до их родителей и преподавателей. Все, абсолютно все не могут нормально изложить свою мысль. Возможно, потому, что автор не сложил образы своих героев, и речь их не выстроена. Тогда всё обстоит ещё печальнее: выходит, автор толком и не работал над тем, что вышло из-под его пера.
Забавно в данном случае и то, что всё, что между диалогами, написано достаточно связно и вполне себе грамотно, хоть и многословно. Многословность и неумение автора вовремя останавливаться в своих мыслеизлеяниях это главная моя претензия к Логвин. Писать она более-менее умеет, идеи её историй очень интригующие, но сколько же переливается из пустого в порожнее. Очень много ненужных деталей, мыслей, слов. И это, видимо, тоже следствие того, что автор ничего не продумал, прежде чем написать.
Вот доработать бы диалоги, систематизировать авторские мысли, просто причесать всё написанное, и могла бы получиться вполне достойная история. А вот в таком виде это никуда не годится. Откровенно говоря, мои школьные сочинения получались куда лучше, а я ведь просто рассуждала на бумаге, и не для массового читателя, а только для себя и учителя. Здесь же автор даже сам с собой не рассуждает, ничего не поясняет, не пытается донести какую-то свою мысль. Возможно, потому, что мыслей тех слишком много и все они меж собой, в общем-то, не связаны. А может никаких мыслей вовсе не было, а история писалась просто чтобы быть.
Но роман я всё же дочитала, потому что моментами было действительно интересно и даже переживательно