Больше рецензий

Githead

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 января 2022 г. 05:07

1K

5 ВИКТОРИАНСКИЙ ЛОНДОН, НОЧЬЮ И ДНЕМ

Автор среди прочего пообщает познакомить нас с Джеком Потрошителем, но сделает это в свойственной ему издевательской манере. Шедевральная вещь, абсолютный хит. 872 страницы, полтора кг веса, огромный кирпич. Применяется интересный коммерческий прием - осиливший этот труд безусловно купит последующий сборник рассказов о судьбах героев "Лепестка". Что необходимо, так как финал у романа практически открытый, но особо яснее читателю не станет, да и хорошо...

Авторский метод: скрупулезная стилизация под викторианский роман (постмодернизм в квадрате). Диккенс, Коллинз и ...Фаулз в качестве модели и совершенно невообразимое количество всевозможного физиологического непотребства - от различных человеческих выделений до предельно откровенного вскрытия мотивов и побуждений самого грязного свойства, что в совокупности отвечает за предельный реализм. Но так ведь и речь идет о викторианском Лондоне. И героиня романа - падшая женщина. Хотя сама она говорит, что не упала, - её столкнули. Чумовейшая вещь. Титанический труд. Роман нравов, воспитания, влечения, ненависти и мести. Жесткий, натуралистичный, местами похабный, но повсеместно мощный и в целом незабываемый.

Now sleeps the crimson petal, now the white;
Nor waves the cypress in the palace walk;
Nor winks the gold fin in the porphyry font:
The firefly wakens: waken thou with me.

Это первые строки стихотворения Альфреда Теннисона (1809-1892), пэра Англии, важнейшего английского поэта. Отсюда и название романа Фейбера, судя по всему. Даже не решаюсь искать скрытые смыслы.

картинка Githead

Кстати, главную героиню - Конфетку, в оригинале зовут "Sugar", то есть "Сахарок". И еще: она книголюб, да.

"Конфетка не только умеет читать и писать, ей и то и другое нравится. Она, быть может, и пользуется у богатых повес репутацией превосходной любовницы, однако репутацию эту и сравнить невозможно с известностью, приобретенной Конфеткой в среде коллег, которые называют ее «та, что все книжки перечитала». И речь, заметьте, идет не о двухпенсовых книжицах — о книгах толстых, в которых столько страниц, что даже самой умной из девушек Черч-лейн нечего и надеяться дочитать ее до конца. «Хочешь ослепнуть, твое дело», — не устают повторять Конфетке товарки, или: «Ты хоть изредка думаешь: ну, хватит с меня, эта книжка — последняя?» Однако Конфетке никогда и ничего не хватает. С тех пор как она перебралась в Вест-Энд, Конфетка пристрастилась проходить, пересекая Гайд-парк, мимо Серпантина в Найтсбридж и навещать там одно из двух георгианского пошиба строений, стоящих на Тревор-Сквер, — они, быть может, и смахивают на шикарные бордели, однако на деле в них расположены публичные библиотеки. Она еще и газеты с журналами покупает, даже те, в которых и картинок-то днем с огнем не сыскать, даже те, на которых значится: «Только для джентльменов».

Вывод: "Отлично!" В неонеовикторианских романах - на первых местах, несомненно. Вместе с "Друдом" Симмонса, "Светилами" Каттон и "Щеглом" Тартт.