Больше рецензий

6 января 2022 г. 16:04

249

4

Луиджи Пиранделло как драматург ставил своей основной задачей воплощение на сцене новых идей о театре как о зрелище, что потребовало от него коренной ломки старых представлений о режиссуре. Пьеса «Генрих IV» по праву считается одной из самых глубоких философских драм Пиранделло, которую иногда ошибочно именуют фарсом. Главный герой выступает только под «маской» германского императора Генриха IV, жившего в XI в., а его одинокая вилла предстает как императорский замок с тронным залом.

В начале первого действия возникло много вопросов. Что за смешение эпох, что за костюмы? Генрих псих? И да, таки читая дальше раскрываются мелкие детали, но всё равно не пропадает мысль, что главный герой псих.

Читая второе действие, видно что не всё так просто. Казалось бы это фарс (цирк, комедия), но нет. Это действительно драма. Главный герой это одинокая душа, пережившая любовь и предательство. А теперь хочет отомстить. Но почему пришлось прикидываться 20 лет германским Генрихом IV?

Третье действие. Раскрывается правда. Сочувствия от меня не будет, но мне искренне жаль главного героя. В начале это было правдой, но потом... Одиночество и предательство привели к тому что получилось.