Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

4 января 2022 г. 17:41

932

4.5

Пересматривая экранизацию я наткнулась на серию, снятую как раз по этой книге и подумала, что уж лучше гляну, а потом прочитаю и это была замечательная идея.

Сюжет.
К знаменитому сыщику обращается юная девушка Карла, просящая расследовать преступление, случившееся шестнадцать лет назад. Её мать убила изменщика отца, принеся ему пиво с ядом, за что поплатилась скорой смертью в тюрьме. Осуждённая оставила письмо дочери, где написала, что она невиновна. Пуаро выясняет, что помимо жертвы и предполагаемой убийцы, в их поместье было ещё пятеро людей и наведывается к ним по очереди, чтобы узнать, не могли ли они убить мужчину.

Я постоянно говорю, что из всего цикла больше всего мне нравится сам сыщик и женские персонажи, причём, неважно продуманные они убийцы или просто невинно осуждённые. Иногда они вообще выступают на второстепенных ролях и появляются раза два от силы. В этой книге много женщин и каждая из них отличается от другой. Карла Лемаршан как самая нераскрытая личность появляется в самом начале. Она совсем недавно узнала, кем были её родители и несмотря на то, что она совсем их не помнит, свято уверена, что мать в письме не лгала. В экранизации эта героиня выставляется немного в ином свете, что её не портит, а просто добавляет несколько качеств, о которых писательница не упоминает.

Каролина Крейл осуждённая за убийство раскрывается сразу несколько раз, ведь о ней каждый из участников трагедии рассказывает разное. Для кого-то она истеричная сумасбродка, для кого-то невинная жертва изменщика мужа, для кого-то умная и стойкая женщина, не прощающая унижения. Я полюбила героиню больше остальных, что в книге, что в экранизации — не все её поступки правильны, но при этом она настолько прекрасна, что невозможно не расстраиваться тем, как сложилась у неё судьба. В противовес ей Эльза Грир — юная особа, влюбившаяся в женатого мужчина и возжелавшая стать его женой. Я не терплю измены, как таковой, неважно по какой причине, но некоторые монологи этой героини стали словно отражением моих собственных реакций. Эльза не знает, что такое вина и её всегда будет волновать лишь она сама, и пусть, многие из её решений ужасны, она мне понравилась.

Сесилия Уильямс как отражение всего моего отношения к поступкам убитой жертвы. Она представляет собой стереотипный образ феминистки, который используется и по сей день (феминизм = ненависть к мужчинам, что вот ни разу не так, но высказывание актуально и в наш век). При этом писательница не высмеивает её, а представляет довольно правильной женщиной, живущей, пусть и скромно, но с достоинством. Именно словами этой женщины высказано то, что никогда чей-то талант не будет оправданием его дурного характера и поведения. Это не оправдание и не послабление. Плохой человек останется таким же, даже если весь мир будет прославлять его картины. А также Анжела Уоррен — преданная сестре даже после стольких лет. О ней сказано не так много, но восхищает то, сколького она добилась по жизни.

Мужские персонажи, увы, не порадовали (кроме сыщика, естественно, он был хорош). Изменщик, нытик и вечно всем недовольный. Выбор крайне непривлекательный. Единственный на кого можно обратить внимание — жених дочери осуждённой, и то, возможно, лишь по причине того, что о нём практически не упоминали в тексте.

Я часто грешу на финалы у классических детективов, ведь писатели так любили давать возможность виновным покончить с собой. Кристи, увы, не исключение, но эта книга идеальна именно финалом. Красиво, больно и правильно.