Больше рецензий

2 января 2022 г. 23:11

183

2.5 Не история красной помады

Я очень люблю красить губы и с уважением отношусь к красной помаде, которая в моей коллекции присутствует в разных оттенках, текстурах и от разных брэндов. Поэтому, несмотря на то, что обычно я мало заинтересована в нон-фикшене, эту книгу я с удовольствием открыла — было любопытно почитать про историю популярного аксессуара, откуда появился, как развивался и т.д. и т.п. Тем более, что в электронной библиотеке Литреса она была доступна к прочтению, так что времени терять я не стала.
Первым звоночком, что не всё будет так радужно, как хотелось бы, стало количество страниц — сто тридцать (130) ЭЛЕКТРОННЫХ! Я понимаю, конечно, что ожидать трактат по теме средства для макияжа, возможно, глупо, но с другой стороны, если мы говорим об истории этого продукта, то мы косвенно осознаём, что использовался он с древних времён, а значит, скорее всего был частью ритуалов и празднеств. (Люди в древности вообще любили всему придавать сакральное значение, за что их и люблю. ) Но авторша, хоть и признаётся в горячей любви к красной помаде, не демонстрирует подобной страсти к собственно изучению темы.
Книга, даже скорее буклет, представляет собой набор очень коротких эссе про: красную помаду Элизабет Тэйлор, красную помаду гейш, красную помаду Грейс Келли, Мадонны, кого-то ещё, немного про роль красной помады в феминистических и революционных движениях. Было обещание автора рассказать про то, как правильно выбрать свою красную помаду, но нам рассказали только про связь подтона оттенка и цвета кожи. За что спасибо, наверное, но хотелось бы большего, ибо эти советы заняли не больше двух абзацев, и полезная информация там максимально базовая.
Молчу уж про то, что информация предоставляется дозированно и не в хронологическом порядке. Например, первая глава является чем-то вроде небольшого экскурса про то, как красная помада использовалась актрисами золотого Голливуда. Странно начинать с нового времени, но допустим. Потом внезапно идёт глава про Одри Хепберн, и тут возникает мысль, что, возможно, авторша, подняв тему Голливуда, решила дальше по главам рассказывать про каждую известную актрису той эпохи и то, каким образом она пользовалась красной помадой и какими оттенками, но нет: после этого нас ждёт пара страниц про то, как Коко Шанель выпустила оттенки красного для косметической линейки своего брэнда, а потом... глава про Мадонну. Затем про Клеопатру, после неё - про революционерок, затем - про Елизавету II. Госпожа Фелдер абсолютно непоследовательна, истории, заявленной в названии, здесь нет, факты предоставляются не в хронологическом порядке, да более того - они просто не упорядочены по тематике. О том, что главы крайне скудны по наполнению, можно уже даже не добавлять — ранее указанное количество страниц даёт понять всё без лишних слов.
Возможно, книгу мог бы спасти стиль, ведь часто сумбур в голове автора компенсируется приятным и даже забавным слогом. Но достаточно привести вот этот пример из главы про Грейс Келли, чтобы вы поняли, как всё безнадёжно:

В образе Лизы Фремон в киноленте "Окно во двор" того же года она была безупречно одета, причесана и накрашена".

Написать ещё банальнее достаточно сложно.
Вероятно, придираться к столь лёгкому чтиву, как история какого-то там средства из макияжа, это слишком нагло с моей стороны. Но как я упомянула выше, красную помаду использовали с давних времён, поэтому если поискать информацию, категоризировать её и предоставить в виде хроники развития этого аксессуара, то можно было бы получить очень неплохой и даже исторический очерк. Ведь это только так кажется, что "это всего лишь мазалка для губ", на самом деле любой предмет, присутствующий в нашей жизни уже много веков, имеет право на признание своих прав во влиянии на культурный код, и красная помада уж точно явно одна из них. Именно поэтому жаль, что авторша, несмотря на свою любовь к этому предмету макияжа, восприняла написание "книги" больше как развлечение.
Пару интересных фактов отсюда я почерпнула, да и некоторые иллюстрации скрашивали унылость страниц, но в целом — не стоит внимания.