Больше рецензий

Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

30 декабря 2021 г. 13:59

2K

2.5 Пустословный кирпич, или Семья - начало всех начал

О затянутости этой истории я собиралась сказать еще практически с начала книги, поскольку события развивались очень медленно, перемежаясь сплошной бессмысленной болтовней - ключевое вхождение под чужим именем в среду подозреваемых героини книги случилось, представьте, аж на трети 731-страничного кирпичика. Но по пути попалась другая книга, которая тоже грешит этим недостатком - поутихло возмущение. Также я планировала высказаться по поводу своей ошибочности мнения, что цикловые произведения (конкретно те. в которых в каждой части свои расследования или новые контексты, а общее - лишь основные персонажи) обязательно нужно читать по порядку - когда-то я этим страдала, жуя кактусы первых по списку книг, чтобы наконец добраться до интересующего сюжета: но теперь, к счастью, прекратила мучать себя ради порядка и стала брать хоть пятую, хоть десятую книгу цикла, если именно она своей аннотацией меня привлекла. Но эту мысль я тоже уже успела расписать в рецензии к произведению, что прочла по дороге к финишу с данным детективом. Очень длинное путешествие, однако, вышло с "возвращающимися мертвыми"...

...И не самое качественное, ресурсное, к сожалению. Тана Френч, не совсем понимаю зачем, буквально вдвое увеличила объем истории, которая могла уместиться в стандартные 300-400 стр., и увеличила при этом пустословием, не наполненным ни интригой, ни раскрытием глубины каждого героя, ни внедрением в проблемы их жизни, ни, хотя бы уж, умопомрачительно закрученным сюжетом. Есть детектив Кесси, которую внедряют под именем погибшей жертвы, "оживляя" ее в группу друзей, чтобы выяснить, кто же из них является убийцей девушки. Автор очень много использует слов для того, чтобы "передать" жизнь детектива, но почему-то все это выглядит как чемодан без ручек: постоянные воспоминания о бывшем коллеге Робе, размышления о том, действительно ли ценен как партнер нынешний коллега Сэм, насколько вреден начальник Фрэнк - но воспринимается все это крайне "мелководным", не имеющим вескости и глубины переживаний - ну как я сейчас запишу свои поверхностные наблюдения из окна: "ребенок в красной куртке съехал с горки, мама, интересно из окна следит за ним, а вот кошка пробежала, надо выйти покормить" - и тут же позабыв, потому что не имели важности эти мысли, вернусь к делам насущным.

Получше выглядит идея Таны Френч относительно важности семьи - четверо друзей убитой живут в одном доме, один из них, являющийся хозяином помещения, даже переписал на них части здания, чтобы вся компания жила как настоящая семья. Дэниэл, Эбби, Джастин и Раф вместе с Лекси (хотя мало того, что сейчас на ее месте детектив, так еще и сама девушка была вовсе не той, за кого себя выдает) - люди, не имевшие в своей жизни настоящей семьи по крови, нашли друг в друге тот самый оплот безусловной любви, душевного покоя, истинной поддержки и настоящего принятия. Это отзывается - тут автор постаралась и оживила чувства. Но не оживила, к сожалению героев - поступки и отношения как настоящие, создают атмосферу, а вот ребята не запоминаются, не разделяются по характерам, сливаясь в общую массу с посылом. Как и интрига истории - первый, кого выдвинула Френч по тексту на место подозреваемого, и оказывается несколько "того", а мысль о том, что "не может же быть все так хорошо" (люди из дисфункциональных семей обычно психологически покалечены - не умеют выстраивать отношения, потому без проработки они аж впятером сразу вряд ли счастливым случаем сумели бы просто перепрыгнуть из больных отношений и побега из них в здоровую семью, не смогли бы, скорее всего, даже создать ее) - превращается ожидаемо в стойкое ощущение оазиса...

Идея книги любопытна и многообещающа, но вот исполнение... ертвые возвращаются?.." - тот случай, когда воплощение сгубило на корню задумку.

картинка Sandriya

На фото, конечно же, несравненные ребята из "Как я встретил вашу маму" (семья, казалось, по атмосфере так напоминает их...)