Больше рецензий

26 декабря 2021 г. 18:49

1K

4

Начав читать, я мысленно взвыла - мне попалось ужасное оформление, не имеющее выделения прямой речи. Казалось бы, мелочь - но частенько было не понятно, то ли это обращение персонажа к собеседнику, то ли его мысли, не высказываемые вслух. Со временем, конечно, я притерпелась, но первое впечатление было ужасное - и поэтому часть, рассказанная Кейт, вовсе не вызвала у меня никаких эмоций.

Начинается все от лица Кейт, с события похорон ее матери. Кейт - разведенная женщина с маленьким сыном на руках и нейтрально-плохими отношениями с бывшим мужем, ушедшем к девушке моложе и говорящем, что это любовь. Во время похорон Кейт замечает женщину, ровесницу матери, а вскоре получает от нее письмо с просьбой встретиться и несколько звонков. После уговоров сестры покойного отца, Кейт соглашается на встречу. Вот тут началась настоящая, интересная для меня история - история Сары Смайт и Джека Малоуна.

Читателя переносит на несколько десятков лет назад, в 1945 год - день Благодарения и вечеринка по его поводу у брата Сары, Эрика. В толпе незнакомцев Сара знакомится с Джеком и сбегает с ним в ночь, ставшую начальной точкой их короткого романа, ведь на следующий день Джек уезжает в Европу добровольцем на девять месяцев. Сара хочет его ждать, вспыхнувшее чувство велико и похоже на любовь - Джек разделяет ее мнение, но от него нет вестей почти четыре месяца, пока не приходит короткое "Прости". Попутно идет рассказ о семье Сары, о ее отношениях с братом, об отце, властном аристократе и матери, о попытке вырваться и пойти своим путем, вместо навязанного родителями - из всего этого складывается образ Сары и Эрика, как персонажей, как личностей. Таких подробностей о Джеке мы не узнаем, только небольшие отрывки из разговоров.

Случайная встреча спустя несколько лет, когда Сара уже успела побывать замуж, создать имя среди писательско-журналистского общества, потерять ребенка и способность забеременеть, пережить шторм в собственной жизни, показала, что у Джека была причина просить прощение и исчезнуть. Банальная - ребенок от отношений, не предполагавших обязательств, но вылившихся в брак. Не угасшие чувства вновь стягивают свои нити, заставляя плясать под свою дудочку - Джек не уходит из семьи, хотя и рассказывает жене обо всем, Сара не может сопротивляться желанию быть с ним, пусть и на такой аморальной позиции любовницы.

Это далеко не вся история - ее основная кульминация, связанная со смертью брата и исходящими из нее событиями стала для меня интересным поводом для размышлений. Здесь вмешивает политики и охота власти за неугодными, страх и давление на окружающих, дабы те раскрывали имена. Цепочка куется, тянется, а те, кто не хочется становится ее звеном, обречены потерять все. Легко рассуждать, когда ты лишь читаешь книгу о благородстве и совести, и правильности решения, но оказаться на месте человека, имеющего ответственность за кого-то иного - и в случае выдачи имен, и в случае молчания, конечно, врагу не пожелаешь. Чувство страха сменяет собой чувство безудержной любви и красный цвет страсти становится оттенком мажущей стены крови.

История жизни и любви обычно либо невероятно интересная, либо невероятно скучная. Начало, столь отталкивающее меня, быстро сменилось увлекательным повествованием. И хотя в финале истории мы вновь вернулись к Кейт, которая как персонаж не нашла у меня теплого отклика, это уже никак не могло испортить мое впечатление от книги.