Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

26 декабря 2021 г. 12:05

4K

4 Есть ли различия между статуями и людьми?

Это моё первое полноценное знакомство с писательницей (как-то пыталась начать с Джонатан Стрендж и мистер Норрелл , но настроение было неподходящее) и несмотря на положительную оценку, скорее всего, ещё не скоро вернусь к ней. Книгу слушала и, возможно, это сыграло главную роль для общих впечатлений. Но если задумываться, понравилось ли мне или всё же нет, то склоняюсь к первому (другой исход был бы странен, как ни посмотри).

Есть два героя — Пиранези и некто Другой. Они находятся в непонятном доме, омывающимся холодными водами, которые периодически затапливают его. Один герой ведёт дневник, где описывает разговоры со своим другом, "путешествие" по дому и заботу о старых костях и статуях. Второй постоянно занимается исследованиями, изрекает философские фразочки и всячески доказывает читателю, что он подозрителен. В мире этих двоих живут всего пятнадцать человек и вдруг Пиранези узнаёт, что есть ещё и Шестнадцатый. Кто он — друг или враг?

Я не читала хвалебных отзывов до того, как взялась за прослушивание, но ближе к середине захотелось узнать, что же так притягивает читателей к роману. Не то, чтобы мне это как-то помогло, но я осталась и не забросила прослушивание. Проблема была в ожиданиях, а точнее в жанрах. Когда видишь определённый жанр, ты невольно придумываешь себе тот самый идеальный сюжет, которым хочешь восторгаться и я попалась в эту ловушку. Когда ожидания и реальность сталкивается, происходит большой взрыв и либо ты из него выбираешься, либо погибаешь там же. Мне удалось спастись лишь потому, что я люблю копаться в чужой голове, особенно, когда голове этой нужно хорошее лечение.

Я отбросила жанр, попрощалась с ожиданиями и чтение стало приносить некое подобие удовольствия. Не знаю, как правильно описать собственное состояние, чтобы оно не показалось ненормальным. Иногда встречаются истории героев, с которыми не всё в порядке и по их размышлением явно проглядывается, что с этим давно пора что-то делать, но стороннему зрителю никак не вмешаться в процесс и поэтому остаётся единственный вариант — наблюдать. За тем, как человек поступает, как мыслит и что из себя представляет. Пиранези отлично вписывается в такой типаж — его мысли структурированы, с первого взгляда, но чем дальше, тем безумнее происходящее.

Впрочем, хочется немного поругаться. Писательница не сильно заморачивается с чем-то, помимо главного героя. Она просто упоминает Дом, но он не может ожить, ведь описания статуй и прибывающей воды, не помогают составить цельную картину. Тоже происходит с главной загадкой — её подают красиво украшенной и понемногу разворачивают, но заглянуть внутрь не позволяют. Я надеялась узнать, как же устроен этот мир и как он функционирует, когда главным рассказчиком не является Пиранези. И для романа, который так долго писался, это странно. Ощущаешь себя слегка недовольной и даже преданной, ведь желание погрузиться в Дом было сильно, а на деле и с ним пришлось распрощаться.

Не возьмусь перечитывать книгу и никогда никому её не посоветую, но знакомство не считаю провальным. Мне понравилось, пусть и не настолько сильно, чтобы насладиться всем полностью.

Комментарии


Меня разорвал конец романа. Развязка ужасная.


А я на него так надеялась.