Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

20 декабря 2021 г. 21:01

634

2.5 Спойлер Если ты отличаешься «неудобством», то ты «плохой»

Текст рецензии — личное впечатление, написано в виде отчёта в игре. Спойлеры.

В жизни многое против правил.

Плюсы: попытка писательницы раскрыть проблемы «богемных» отпрысков, неплохая техника и миленькая обложка.

Мысли: не слишком приятненькое чтиво оказалось. С одной стороны мне понравилась идея и механизм сюжета, но мне не очень понравились выводы и принцип повествования. Разбираться подробнее будем под спойлером, дабы не занимать слишком много места в вашей ленте :)

Техника. Язык произведения достаточно хорош, чтобы вытянуть книгу в нейтральную зону. Стиль повествования слабоват в том плане, что при переключении между персонажами мы можем этого даже не заметить — нет ни логического отделения, ни стилистического — всё дано вперемешку. Описания местами излишне подробны, диалоги логичны для выбранных локаций и таймлайна. Существует аудио-версия в исполнении Юрия Заборовского — не особо советую, потому что его спокойное чтение делает и без того пресный текст ещё скучнее.

Содержание.

Содержание. Итак, перед нами довольно любопытная вещь, если говорить о её задумке. Мне понравилось, что писательница решила пойти пускового события в виде «оскорбления» Чарльзом трёх взрослых «детишек» Делейни. Исходя из этого момента три отпрыска творческого семейства пускаются в размышления о себе любимых.

К сожалению, из-за неудачного стиля изложения все эти размышления теряют свою привлекательность. Мы могли бы получить три варианта глубокого самокопания «творческих» личностей: в меру эгоистичных, с разными характерами и судьбами. Но, увы. Мы имели дело с пустым потоком воспоминаний, из которых можно сделать те или иные выводы относительно героев, но это «вылавливание» было бы слишком утомительным. Я бы сказала, что на такое произведение необходимо специальное несколько меланхоличное настроение, как в случае с книгой Вирджиния Вулф — «На маяк» .

Поверхностно мы можем сказать, что Мария сосредоточена на собственной актёрской карьере, что её сильно беспокоит каждое чужое слово — поскольку она не остаётся глуха к сетованиям завистников. Однако, сама по себе героиня вроде как является посредственной актрисой, исходя из поведения других работников театра. А тяга к карьере не что иное, как психологические заскоки на фоне талантливой матушки.

Найэл странный дядечка, который явно пускает слюни на Марию [кровно эти два героя не связаны], имеет способности к игре на музыкальных инструментах. Однако, он не желает развиваться в этом направлении и, в целом, он выглядит довольно неприкаянной душонкой. Впрочем, он становится композитором, что не особо приносит ему удовлетворение. Если опустить романтический подтекст, то его отношение к Марии могло бы вызвать даже что-то в духе умиления, когда речь шла о юности персонажей. Несмотря на наличие личностных загонов, я бы не назвала героя особо интересным.

Селия — этакая лапочка-дочка, которую частенько оскорбляла та же Мария. На творческое поприще девушка не полезла, она избрала иную линию поведения: прятаться от жизни, уйдя в заботы о спивающемся папеньке, коль маменька отбросила коньки. Кхм, уж простите грубоватое выражение. При этом, у Селии тоже есть талант — она хорошо рисует и у неё был шанс заняться этим профессионально. Что меня расстроило в данной героине — излишняя привязанность к родителям и мягкотелость. Да забота об отце может считаться положительным моментом, но то, что она позволяет Марии вытирать об себя ноги — печально.

Помимо основной троицы мы поверхностно видим старшую чету Делейни и их прислугу, в частности Труду, которую вспоминают чаще всего. Но всех героев этого произведения объединяет впечатление недоделанности. Вроде бы писательница старается нам «обличить» их и сильные, и негативные черты, рассказать о том, как им сложно пришлось в жизни с психологической точки зрения и всё такое, но хочется сказать старое доброе «не верю». Полагаю, что усугубляют дело два момента: банальная скука из-за обилия воды и неудачная стилистика изложения.

Меня это книга скорее оставила разочарованной именно по вышеуказанным причинам и предполагаемом осуждении всех героев, с чем я не согласна. Ведь в основном осуждение предполагается исходя из того, что эти люди «живут неправильно» с общественной точки зрения. Да, они неприятны сами по себе, но как по мне следует осуждать поощрение того, чтобы пьяный папаша садился за руль, нежели осуждать «рисунки в стол» или «ушёл не в ту профессию». Так что назову книжку «специфичной» и не буду пихать в книжные советы в играх :)

свернуть

Итог: на мой взгляд книжка скучновата и специфична, а также требует особого настроения для удачного прочтения. В моём понимании хорошая книга способна задавать настроение читателю, и не требует танцев с бубном. Так что мне было скучновато, увы.

Книга прочитана в рамках игры «Кот в мешке», тур 11, книга №10.