Больше рецензий

Dorija

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 марта 2013 г. 18:18

164

2.5

Поначалу было ощущение будто я вернулась во времена своего девичества с его нежными и трепетными мечтами о любви до гроба. Когда единственной преградой на пути у истинного чувства представляются коварные враги и страшные тайные. Они же создают те самые помехи к счастью, преодолев которые, вы получаете свадебный перезвон колоколов и традиционное «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Но это потом, а пока… тёмные заговоры, мрачные мстители, пугающие загадки. Кто же захочет мгновенного исполнения желаний в столь юном возрасте?! Ни одна уважающая себя романтическая барышня не согласится на любовный роман без приключений. Всем известно, что лишь преодолев все преграды, можно оценить крепость своих чувств и насладиться взаимной любовью. Ну а пока ночь – самое лучше время для чтения подобных романов, вокруг так тихо, что слышен каждый случайный шорох, и сердце сладко сжимается от ужаса. Кто этот призрачный монах, предвещающий ГГ несчастье и погибель? Что скрывается за узкими лабиринтами и запертыми дверьми старой крепости? Меня томят предчувствия… и худшие из них начинают сбываться, когда на сцену выходит святая инквизиция. Вмешательство её служителей в судьбы главных героев заставляет кровь стыть в жилах. А я, кажется, начинаю выражаться, как книжный персонаж конца 18 столетия.

Однако не обошлось и без разочарований. Например, сцена побега из монастыря со всей очевидностью показывает, что Анна Радклиф мастер готического, но уж точно никак не приключенческого жанра. Ей удаётся создать напряжённую атмосферу предчувствия опасности, но когда дело доходит до действия, тексту явно не хватает динамики. Я чуть не вывихнула челюсть, зевая. От героев также не приходится ожидать особой живости или яркости, персонажи весьма статичны, а слуги, выведенные на вторых ролях, и вовсе бестолковы до невозможности, видно это должно было позабавить читателя, но меня скорей раздражало. Суд инквизиции, которой я так боялась, оказался похожим на цирк в детском саду. Правда, я совсем немного знаю о судах инквизиции, но такое ощущение, что автору известно ещё меньше. Длинные диалоги, лишенные и экспансивности Дюма-отца, и остроумия Джейн Остин, увы и ах, тоже скучны до зевоты, и кроме того бессмысленны процентов на 70, а то и на все 90.
Вообще повествование несколько затянуто, и большинству ожиданий так и не суждено было сбыться. В том числе, как это ни странно, мне не хватило той самой атмосферности, которой я ожидала от романа Анны Радклиф в первую очередь. Единственное, что продолжало радовать на протяжении всей книги - это красочные описания итальянских пейзажей.

Для барышень первой половины 19 столетия, да и для меня самой энное количество лет назад, пожалуй, было бы вполне подходящим чтением, а сейчас… исключительно с целью знакомства с прародительницей жанра, которую в своё время читали многие из любимых мною авторов.