Больше рецензий

ElsaLouisa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 декабря 2021 г. 14:35

404

4

Не скрою, что наиболее интересная часть воспоминаний Алисы Коонен для меня - дореволюционная. Очаровательно описана Москва, Художественный театр, работа Станиславского, подробности репетиций спектаклей, ставшими впоследствии выдающимися. А вот после разрыва с Художественным театром, после революции уже что-то не то.

Камерный театр, гастроли, новые типажи... не зацепило... Интересно было только то, как Алиса описывала работу над "Покрывалом Пьеретты" и "Благовещением". 


Кое-что и покоробило. До революции Алиса - горячая сторонница революционеров, ах, ей все кажется несовершенным, ах, все богатые плохие, а все бедняки - душки. А после революции эта борцунья за "справедливость" перестала замечать бедных и нищих, ни слова сочувствия в их адрес. Она так корила царский режим за то, что у нескольких студентов провели обыск, но где хоть слово осуждения в адрес чк/гпу/нквд? Струсила, когда стало по-настоящему страшно, тоталитарно, голодно? Или одобряла происходящее? Вот как-то это все смущает: на одной чаще весов - талантливая, несомненно очень одаренная актриса, такие интересные, трагичные, многогранные образы, которые она воплощала на сцене, а на другой чаше - веселенькая дамочка, которая наворачивает икру из ведра в компании матросни в то время как большая часть ее соотечественников пухнет от голода... Буду конечно читать еще ее дневник, интересно, будет ли там хоть какая-то мысль о преступности большевизма и хоть какой-то отклик тонкой актерской души на окружавшие ее преступления, несправедливость, нищету...


o-r.jpg