Больше рецензий

Rum_truffle

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 марта 2013 г. 16:33

2K

4

Отучившись пять лет на экономиста-менеджера в сфере туризма, я вдруг пошла работать маркетологом и поняла, что про маркетинг я толком ничего не знаю, кроме того, что Филипп Котлер – бог. Ну и так, по мелочи.
И вот, накупив себе уйму книг, я принялась втыкаться.

Книга Гарри Беквита – это не сухое изложение теоретического материала о том, как лучше всего продавать услугу. Она, в принципе, не имеет ничего общего с сухой теорией. Это скорее сборник добрых советов «от друга», ярких примеров из реальной жизни и разных сказок со счастливым (или не очень) концом. Беквит – не просто талантливый маркетолог. Он гениальный психолог. И первым делом (а также между делом и вообще где только можно) он упорно настаивает на том, что

Услуги предоставляются людьми и ориентированы на людей. Их успех во многом зависит от человеческих взаимоотношений. А люди есть люди — обескураживающие, непредсказуемые, каждый со своим характером, часто нелогичные, а время от времени просто сходящие с ума. Но в их поведении можно заметить определенные закономерности. Чем больше таких закономерностей вам удастся уловить и чем лучше вы научитесь понимать людей, тем большего успеха вам удастся достигнуть.


Рассказывая нам о том, какие люди странные, непоследовательные и нелогичные существа, он всеми силами пытается научить нас извлекать выгоду из этого. Он отчаянно старается научить нас видеть возможность там, где, казалось бы, ее быть не может, думать не только логично, но и крайне по-идиотски, делая упор на то, что именно глупые, казалось бы, мысли чаще всего приносят больше прибыли.
Но самое главное, он напоминает нам о том, что наши клиенты – такие же люди, как и мы, продавцы услуг. Не стоит думать о потребителях, как о существах с Марса. Следует помнить о том, что они тоже думают, как мы, чувствуют, как мы.
В общем, клиенты – это не просто денежные мешки, это обычные живые люди, которым присущи те же качества и эмоции, какие есть и у нас, продавцов, обычных живых людей.

Читать тем, кому интересен маркетинг. Читать тем, кто им занимается. В общем, читать!

Книга прочитана в рамках игры "Книжное путешествие". 1 ход – выпало 1, переход из старта на поле 1, «Нехудожественная литература».

Комментарии


А я отучилась 6 лет, но тоже на экономиста, правда менеджмент изучала неглубоко. И вот сейчас я работаю бухгалтером и по мере роботы приходиться познавать особенности маркетинга. Недавно пришлось делать брендбук, при том что раньше о нем ничего не слышала. Удивляет особенность нашего образования, когда приходишь на роботу приходиться искать литературу и постигать нужные знания самому, веть то что с таким трудом изучалось в универе оказывается совсем не нужным. Спасибо за рецензию, обязательно почитаю на досуге, хоть и реализуем мы товар.


О да. Образование ни к черту. А ведь на самом деле мы целых три семестра изучали маркетинг! А в итоге - никакой практической пользы. Да и теоретическая база тоже никакая. Обидно. Приходится заниматься самообразованием, иначе никак:)
А мне вот недавно пришлось заниматься программированием (!!) и становиться администратором сайта.. А все потому, что мой директор решила, что это тоже входит в обязанности маркетолога. И никакие разумные доводы типа "я с компьютером на вы", "я не умею" и т.д. ее не убедили:)


А у меня веселее получилось. Торгуем то мы автозапчастями и назначением некоторых для меня редкая загадка да и некоторые названия повергают в ступор (особенно при переводе с русского на украинский). Фирма молодая, всего несколько месяцев как создали и тут директор заявляет, что нужно сделать лицо компании - брендбук ну чтоб покупателей привлечь да и чтоб определенный имидж был. Я две недели возилась сначала придумывала эмблему, потом соображала как ее лучше впихнуть на визитки, календарики и прочую дребедень (человек то я не творческий да и с графическими програмами совсем не знакома). В конечном итоге когда положила готовый брендбук с примерами ему на стол, он с невинным видом заявил "зачем ты себе мозг этим выносила, не нужно было" и еще что то в этом роде.)
А маркетинг я изучала, сначала пол года азы, а потом еще год уже более существенно, а толку то ноль. Да и бухгалтерию мы изучали вроде основательно, целых три года! И в дипломе написано, что имею данную квалификацию, но по приходу на роботу почти все делалось с консультациями (благо было у кого спросить) и с полным переучиванием всего!


Начальники - существа странные:) Вам хоть интересно было заниматься брендбуком? А то мне, например, было бы совсем обидно, если бы еще и процесс создания был мучительно скучным..


По-моему мы уже переходили на "ты"! Если честно то да, да и новый опыт как-никак.


Прости, я, наверное, забыыыыла:)