Больше рецензий

8 декабря 2021 г. 12:56

756

3

От бурного восторга, который был у меня в начале чтения, я медленно скатилась к какому-то равнодушному скепсису относительно всего, что было предложено в качестве объяснений. Вместе с приходящими ответами стали неприятно удивлять персонажи - своей нелогичностью и шаблонностью, мир, зияющий прорехами и белыми пятнами и общая идея потеряла для меня смысл.

Бурному восторгу в начале поспособствовал мир "Безумного Макса". Перед чтением книги я умудрилась прочесть текст по его Вселенной и пересмотреть один из фильмов, так что воображение с легкостью натянуло предложенный автором мир Инкарцерона на классные декорации. Если подробнее, то сюжетно это лишь одна из двух частей повествования, где главный герой Финн пришел в себя в камере Инкарцерона, тюрьмы, ничего не помня о своем прошлом. Сейчас он в банде, занимается грабежом и весь его мир, к слову, никак толком не прописанный, как дошло до меня по размышлении после, это и есть Инкарцерон или Узилище. Начинается все со сценки, где Финн - жертва и вынуждает собой остановится караван, который будет ограблен.

Вторая сюжетная линия тоже весьма странная. Она крутится вокруг Клаудии, дочери смотрителя Инкарцерона, невесты наследного принца. Живут они в эдаком застывшем Средневековье, хотя технологии у них развиты отлично, но с какого-то непонятного перепугу кто-то когда-то решил "остановить" время в этой эпохе. Как я поняла из эпиграфов, это было сделано дабы люди не искушались и не поддавались соблазнам. Но как бы все (часть так точно) люди знают о существовании всех классных технологий и втихаря ими пользуются, а все вокруг - сплошная игра. Зачем это следование тупому закону, почему до сих пор не поднялся бунт и как он вообще мог кому-то прийти в голову, автор не пишет. То ли дальше будет этому объяснение, то ли и вовсе его не предвидится. Еще один момент - о том, что Инкарцерон или Узилище, это тюрьма, Клаудия вроде как тоже знает. Но она вот вместе со своим учителем свято уверены, что там - рай. Тоже не очень понятно, с какого перепугу тюрьме быть раем?

Пока я восторженно запихивала часть мира в декорации "Безумного Макса", мне все дико нравилось. Потом глаза начали открываться - ничего же из представленного мной тут нет. Появились нелепые геройские поступки - Клаудия, воспитанная в традиции "не верь никому, а то перегрызут глотку" всячески этот постулат нарушает, причем верить начинает либо незнакомым людям, либо тем, кому и без такого постулата верить нельзя. Финн, робкий мальчик с припадками, коего считают немножко избранным и способным повторить подвиг одного из сбежавший из Инкарцерона, личность не столь противоречивая. Он больше похож на жертвенного барашка, которого куда ведут, туда он и идет. Мнение собственное вроде как и присутствует, но отстоять он его может в редких случаях. И то ли так и останется таким пуфиком, то ли окажется за тем, что под маской барашка щерится волчья пасть (второй вариант, безусловно, интереснее).

Сама разгадка Инкарцерона, точнее, его местонахождения, меня не поразила. Только еще больше углубила вопрос - почему при таких технологиях надо жить в средневековой дыре? Добираться в неудобных каретах, стирать вручную, ездить на нелепую охоту в качестве развлечения? Это настолько тупой выбор, и настолько непонятно, почему его все люди поддерживают, не решаясь попросту вырезать власть, чтобы уже перестать жить в каком-то свинарнике. Возможно, дело в том, что часть людей не знает о существовании всех технологий, ведь там есть упоминание о неграмотности неких слоев общества, но это лишь мои догадка, слабо чем подкрепленные ибо упоминание о том, что многие пользуются технологиям, не соответствующими эпохе, тоже есть.

В общем, задумка в своей оригинальности вполне себе неплоха, но даже в самом скелете ее строение уже нарушено. И либо автор как-то выкрутится в последующей части, либо скелет так и останется с перепутанными конечностями и переломанным позвоночником, обрастая плотью в монстра.