Больше рецензий

verbenia

Эксперт

по демотивации

3 декабря 2021 г. 12:00

503

2 Мы не смогли (c)

Жила-была девочка Витара. Так себе жила, на самом деле, на пиратском корабле бороздила просторы, особо не высовывалась, но удача все равно была не на ее стороне.
Попала она внезапно в руки Гильдии, которая законы диктует, надели на девочку ошейник, бросили в тюремную камеру приговора дожидаться, а утром дали выбор: либо Витара идет направо и ее сотрут с лица земли, либо топает налево, там ее будет ожидать продажа как на невольничьем рынке. Может, кто в жены выкупит, может в прислуги, а может и так, на разок поиграться.
То ли гарантированная смерть, то ли неизвестность с вполне вероятной смертью.
И выбирает Витара неизвестность.

Неизвестность в лице старха с не запоминающимся именем (можно просто Рид) забирает Витару с собой. В качестве жены.
В путь до мрачной и безумно холодной планеты, где колонисты стархи добывают крайне ценное для Гильдии топливо, пытаются заполучить в собственность шахты при выполнении контрактов, в общем, обживают то, что для жизни не пригодно в принципе.

И в общем-то начальная задумка выглядит очень интересно, это все равно, что представить себе увлекательную миссию по колонизировании Урана. Вот только шаг за шагом там, где предполагалось увидеть от героини борьбу за себя, за свое "я", жизнь, свободу, право решать и прочее, наблюдалась очень странная тенденция, к середине книги расцветшая бурным цветом.
Витара решила мимикрировать. Большего прогиба подо все возможное и невероятное я не припомню в ромфанте. Это поистине новый уровень.
При этом у автора наблюдается какой-то пунктик на статусах. Она столько раз использует в тексте слово "муж", что оно практические теряет смысл. В чем проблема называть мужчину по имени? Да, пусть в том числе и в процессе размышлений и внутренних диалогов.
Также у меня вызвала недоумение такая потребность в растворении, слиянии, полном погружении, в результате которого вместо двух полноценных личностей в союзе, появляется густой кисель или мужчина с хлебушком под боком.
А героиня демонстрирует именно эти симптомы. Безграничная благодарность за спасение и восторг от того, как все удачно в итоге получилось, об стенку расшибусь, но буду хорошей женой, буду не мешать, не надоедать, всегда давать, детей рожать и тогда муж будет гладить по голове, улыбаться и вырезать из скалы ванну.

Чуть уступают в популярности мужу олени, мох, похлебка с мясом и огородничество. Милые душе автора вещицы преследуют читателя на протяжении всей книги. Их настолько много, что я без раздумий определила их в сюжетообразующие персонажи.
Отдельное место в моем списке нервного подергивания глаза занимают односложные команды. Стой, одевайся, ешь, иди и прочие прелести супружеских взаимоотношений. И пусть на определенном этапе развития всего этого добра главный герой находит в себе силы разнообразить словарный запас, но от некоторых привычек просто так не избавиться. Внимающая героиня со всей готовностью кивала головой, я все больше удивлялась.

В целом, это унылый сборник цитат домостроя и дурных шаблонов. Бесконечно переливание из пустого в порожнее одних и тех же размышлений, переживаний и восторгов после половины книги достигло такого уровня апогея, что любые дальнейшие сюжетные повороты были уже не важны. Книгу хотелось просто дочитать до конца, потому что нельзя просто так взять и все бросить.
Если же хочется почитать про выживание на безумной планете, то лучше уж браться за Холодные звезды , а это чтиво оставить пылиться.

P.S. Вот эта история прекрасно описывает все, что я думаю про эту книгу.