Больше рецензий

13 ноября 2021 г. 22:09

282

5 "С начитанной женщиной спокойнее - она смутно знает, что её ждёт и что ждёт её партнёра".

На обложке моего экземпляра книги картина Амедео Модильяни, как почти всегда у него, с незаконченными глазами. Говорят, что он сказал возлюбленной: "Когда я пойму твою душу, тогда я нарисую твои глаза". Стопроцентное попадание оформления в историю. Но в нашем случае душу Натали Жиль понять так и не смог, не хватило ума, желания и внутренней ёмкости. Он просто не был на это способен.

Фабула проста: Париж, 70-ые годы XX века, молодой человек начал страдать нервной депрессией (которую не признаёт и считает свою болезнь уникальной) и уехал к сестре в провинцию, где познакомился с замужней женщиной, которая полюбила его. Простое на этом заканчивается, дальше начинается жизнь, и она зачастую всё осложняет.

И в этой истории для меня вечно страдающий и инфантильный ребёнок Жиль совсем не интересен. Другое дело - Натали. В книге её все характеризуют как сильную, самодостаточную женщину, любящую искусство и литературу. Но вот она встретила Жиля и не совсем ясно, была её любовь просто принятием любимого человека таким, каков он есть, до тех пор, пока ваши отношения нужны обоим, или просто зависимостью от человека, к которому почувствовала что-то большее чем обычно. Для меня этот вопрос остался открытым. В ней подкупает способность не врать даже самой себе, черта, с которой очень сложно жить. И рядом с ней точно не место такому прожигателю жизни как Жиль. Грустно, что её история закончилась именно так: да, это был её выбор, но говоря её словами, "экзальтированный". Ненужный.

Пол Элюар говорил о скорби, когда писал о солнце в холодной воде, но для меня именно она была солнцем в его бессмысленном существовании, чем-то настоящим, что меняло картину его жизни и к чему он готов не был.