Больше рецензий

31 октября 2021 г. 20:42

246

3

В последний день октября, когда из различных щелей выползает нечисть, я приползу ворчать и ныть, ибо ну как так-то? Какого-то фига осенью приходится читать нечто под названием "весна",  или это намек на товарисчей с сезонными обострениями? Ну, раз уж пришлось штурмовать и продираться через данный сборник, пострадали дальше.


Если решите узнать, как это поехать слегка крышей и поехать конкретно - вот с этими вопросами к Унике Цюрн, пожалуйста. Как самая ещё крышей не поехала, продиралась под конец "Жасминового человека" просто на упрямстве, а оно, простите, мне надо? О таких вещах предупреждать в аннотации надо, а не выясняться туманными фразами и намёками. В общем, сделаю работу издательства за него: нет времени и сил вникать - откладывайте и не лезьте. Чтобы оценить красоту и стройность рушащегося и ускользающего сознания, нужно, чтобы хоть чьё-то сознание при этом взаимодействии адекватно воспринимало реальность.


Нет, если у вас уже есть шиза и вы хотите узнать, как долго с ней можно прожить, то, конечно, читайте. Кто я такая, чтобы кому-то что-то запрещать. Например, изъясняться кучей мелких дробленых предложений, по три-четыре слова. Видимо, это должно было задавать ритмичность тексу, но нафига эти там-тамы и ритм там, где всё течёт и цепляется друг за друга плавными линиями и иллюстрации лучшее тому подтверждение.


Кстати, иллюстрации. Нет особого смысла читать в электронном виде, ибо в бОльшинстве своём выложен просто текст. И спрашивается, нахрена козе баран?! Если уж показывать, во что выливается приученное сумасшествие, то идти до конца со всеми прообразами и референсами, а не пичкать только текстом с женщинами-змеями и выдираемым глазом. Вот дался ей этот глаз! То выцарапывают, то слепнут, то только часть видят, то ещё что-то. Нельзя было по какой-то другой части тела загнаться?


Ах да, можно. У нас же весна как раз из-за рассвета девичей влюбленности. Со всеми отягощающими. Вздохи там, охи, фаллические символы и эвфемизмы, "раны" и "бутылки масла".  А я так надеялась, что на этот год судьи закончились с произведениями про то, на что и как можно онанировать. Ну до икон, конечно, не дошло, хотя в какой-то степени,  наделение святыми чертами объекты влечения у девочки явно присутствовало.


Странно, вообще, пытаться как-то критиковать путевые заметки сумасшедшего. Что мне, её автобиографию разбирать и говорить - ай-яй-яй, ты плохо лечилась! Надо было друзей слушать! Тут все просто: не грустно, не весело, а просто другой сорт депрессии. Просто приглашение, походу, посмотреть, как может нутро выплескиваться на бумагу словами и символами. А люди в этом смысл ищут и, не поверите, даже находят. Более того, сами тоже найдете, хотя  если это будут две с половиной распиаренные цитаты, про то, что смысл жизнь заключается в том, чтобы позволить кому-то себя встретить или что скучают по тому, кто редко появляется, нахрена вообще тогда это читать?!


Ещё могу предложить вам перед прочтением захватить словарик по немецкому. Ну знаете, про то, что автор полусумасшедшая художница ( хотя в некоторой степени ,её сумасшествию хочется завидовать), аннотация нам говорит. А вот про то, что она фанатела от анаграмм и у неё даже сборник с ними был, - забыли. Упс! Это ж неважно, что ты будешь таскаться сначала книги в конец регулярно,  у тебя же дофига времени, чтобы подобным образом оценить все приведенные в "Жасминовом человеке" анаграммы. Ну или изволь забить на это и упустить ещё один слой чего-то стоящего в этой капусте из символов и смыслов. Почему их не вынести отдельно? Вопрос уходит к тем, кто публикует Унику без её рисунков, поскольку они явно должны знать ответ.


В общем, читали бы вы эти творения раздельно. Желательно, ещё не спеша и имея возможность встать и уйти в любой момент.  А то, тоже уйдете в депрессию, или признаки отклонений увидите у себя. Оно вам надо? Или выясните, что задачи на креативность мышления вам фигово решаются, а вот любому жителю госпиталя Анны, они были бы по плечу. Дурят нас, товарисчи, только не понятно кто. Автор, издательство или наше сознание?