Больше рецензий

21 февраля 2013 г. 19:30

218

4

«Милосердие». Талю и ее старшую сестру Луцию отправляют на время летних каникул в поместье к баронессе, которая занимается благотворительностью. Если Таля в силу возраста и более уживчивого характера приноравливается жить там и даже получать удовольствие, то более взрослая и гордая Луция упивается страданиями. Ее каникулы у баронессы становятся этаким мирским мученичеством. Дома Луция гробила здоровье, денно и нощно делая шарфики из вонючей шерсти, а у баронессы просто была тенью, которую хозяева не замечали. Сравнение, если отставить в сторону гордыню, все-таки в пользу последнего. В этой части Луция показалась мне принцессой с раздутым на пустом месте эго, которую принимать и понимать получается с трудом.
«Клуб юных полек». И здесь мое мнение о Луции меняется. Как я понимаю ее тоску и чем-то более высоком, чем шарфики! Жертва, на которую она идет ради спасения маленькой сестры, в итоге ломает ее. Ее слова, обращенные к молодому человеку, которому она отказывает, таковы: "Бедняки не имеют права ни создавать семьи, ни иметь детей. Они обязаны жить и умирать одинокими". Она в свои 18 это поняла, а ее мамаша, по сути повесившая ответственность за жизнь больного младенца на старшую дочь, почему-то нет.
«Деревянные четки». Таля при живой матери отправляется в монастырский приют для сирот. Непосильный физический труд, постоянное недоедание и недосып, так как надо молиться с пяти утра, самодурство сестер-воспитательниц по сравнению с предательством мамаши как-то меркнут. А финальное письмо из дома – так и вовсе нож в спину.
Тяжелая книга, и дело совсем не в религиозном мракобесии, там описанном.