Больше рецензий

Zelenoglazka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 февраля 2013 г. 14:15

5K

4

Почему-то мне казалось, что от словосочетания "производственный роман" так и веет скукой. О чем там можно прочитать? Ну отель, ну обслуживание номеров, размещение постояльцев, завтраки-обеды-ужины, уборка... И тем удивительнее оказался "феномен Хейли" - это же дьявольски захватывающая книга! Чтобы так блестяще раскрыть столь обыденную, "приземленную" тему!

Автор явно не понаслышке знает то, о чем пишет. И подано так "вкусно", что эти-то подробности ежедневного быта престижного новоорлеанского отеля - чуть ли не самое драгоценное в романе. Я часто в своей жизни жила в гостиницах, но никогда не задумывалась об их работе. Как же много там сложностей и проблем, о которых гости понятия не имеют!

Разумеется, герои - это либо постояльцы, либо работники отеля. Калейдоскоп событий и одновременно великое множество лиц: это "высокие" гости дворянской фамилии; знаменитый гостиничный магнат с любовницей; матерый ворюга; скромный старичок из Канады, который, как выяснится, оказался... (но тссс, не надо портить интригу!); избалованная пустышка, дочка богатого новоорлеандца... А вот и отель "изнутри" глазами главных героев - Питера и Кристины, честных и энергичных служащих; безумно обаятельного повара-француза и даже сортировщика мусора! Герои - и положительные и отрицательные - настолько и живые и не "картонные", что отношение к ним меняется чуть ли не с каждым эпизодом - от ярости до примирения и даже сочувствия. И по правде говоря, пришелся по вкусу хэппи-энд: все приятные персонажи остались не внакладе, а было бы жаль, если бы автор обидел кого-нибудь из "положительных" - очень уж они харизматичны!

Интрига мало сказать напряженная, во многом даже драматична. Страшно представить, сколько всего происходит одновременно в таких людских "муравейниках"! И какая трагедия может разворачиваться за тонкой стенкой соседнего номера.

В отеле подошел к концу еще один день. Он отличался от многих других, и тем не менее, несмотря на чрезвычайные события, шли обычные дела: бронирование номеров, прием гостей, административные хлопоты, хозяйственные нужды, работали инженеры, гараж, кассы, кухни, и все выполняли одну простую задачу: принять путешественника, обогреть его, дать ему отдохнуть и отправить дальше.

Прочитано в рамках игры Дайте две!.
Книга из виш-листа old_bat .

Ветка комментариев


Он шикарен! "Аэропорт" прочтите обязательно!!!