Больше рецензий

Meki

Эксперт

Цветочная фея

24 октября 2021 г. 19:21

481

2 Княгиня из борделя

Давно я не читала такой откровенной чуши! Наверное, эту книгу можно было бы читать через страницу и вообще ничего бы не упустила.

В современной России живет себе поживает 38-летняя Ольга - преподаватель истории, кандидат наук и доцент исторической кафедры. У Ольги порок сердца и ей нельзя прыгать, бегать, танцевать, волноваться и кучу всего другого, она постоянно пьет таблетки и собирается делать уже пятую операцию. Во время операции что-то идет не по плану и вместо своей палаты Ольга просыпается в борделе в теле 18-летней девицы легкого поведения Матильды, которая ночью, смеха ради, вышла замуж за пьяного в стельку князя Андрея Волкова.

Уже в самом начале книги тараканы в моей голове орали, что эта книга мне не зайдет. Обычно я прекрасно отношусь к историям попаданок, но здесь что-то совершенно невозможное. Сама по себе идея засунуть душу кандидата исторических наук в тело юной куртизанки - это какой-то крайне изощренный юмор. Профессор, управляющий борделем, ну да, ну да. И, возможно, из этого можно было бы получить интересную историю, но как-то не получилось. Все эти интриги, заговоры, подставы, крайне изощренные изнасилования и дух старого некроманта-извращенца - этот набор мог быть основой вполне забавной истории. Но все происходящее выглядело каким-то театром абсурда. Кто, что, куда и почему так и осталось не до конца понятным.

Персонажи настолько раздражающие, что просто хотелось всех подряд там бить тапками. Не раздражали меня только художник Сальваторе и капитан Драккар! Все остальные просто до ужаса карикатурные. Поверенный Легран - совершенно непонятный персонаж, то ли он настолько хитер и изворотлив, то ли он действительно хороший парень и просто влюбился. Шевалье Д'Амарьяк - определенно маньяк какой-то, с редкими проблесками большого ума и полным отсутствием адекватности. Остальные второстепенные персонажи либо глупые, либо пытаются быть великими злодеями, что ума им не сильно добавляет.

Андрей Волков, или Андре Вульф, изначально был показан пьяницей и балагуром, человеком совершенно безответственным и никчемным, поэтому все его проблемы не вызывали какой-либо жалости. С появлением призрака-извращенца главный герой вырос и у него даже появились проблески адекватности, даже не всегда хотелось утопить его в ближайшем водоеме. Но эта перемена не выглядит нормальной, потому что она слишком уж резкая и никакого другого объяснения, кроме магия тут не придумали. Главная героиня - это вообще кошмар ужасный. Изначально, Мими, в которую вселилась Ольга, была самым глупым существом в мире, и, казалось бы, после вселения души доцента кафедры глупышка должна поумнеть! Но симбиоз Мими и Ольги оказался довольно странным. В голове новой Матильды ужасно много идей, планов и прочего, что должно улучшить её жизнь и жизнь этого мира в целом, ну как же не захотеть ввести в бордель услуги эскортниц и не создать громоотвод и мясорубку с велосипедом, но при этом всем Матильда остается невозможной дурой! Вот просто обнять и плакать! Мало того, она еще и озабоченная дура, и с большей частью мужских персонажей переспала. Чувства главных героев совершенно ненатуральны и возникают просто по щелчку пальцев, никаких других объяснений, кроме опять же магии, здесь у меня нет.

Мне было очень сложно читать эту книгу и постоянно хотелось ее закрыть. Скучно и неинтересно! Даже финал оказался совершенно нелепым.

Клуб РиФ, Тыквенные РомФанты

Комментарии


Мика Ртуть. Да. Уровень некоторых авторов виден уже по их никнейму.
"Мика Ртуть" считывается как "инфантилка с претензией/амбициями".
Я как-то заглянула в ее книгу, и, честно: я поражена, что вы обсуждаете сюжет и персонажей (Бог мой, вы дочитали ЭТО до финала!!). Потому что я споткнулась на совершенно беспомощном синтаксисе, неуемном таки инфантилизме, вот про грамотность уже не помню... мой вердикт - "нечитаемо".
Это нечитаемо как текст, и я даже не представляю, как можно преодолеть его весь, да еще и мужественно концентрируясь на персонажах и их действиях.
...
Пишу этот отзыв не столько затем, чтобы присоединиться к критике, сколько чтобы пожать виртуально вашу руку со словами "УВАЖАЮ ЗА МУЖЕСТВО И ДОЛГОТЕРПЕНИЕ".
Всё-таки, имхо, многие плохо пишущие авторы избегают аргументированной критики ровно по одной причине: никто, способный связать два слова, не может их ДОЧИТЫВАТЬ...
А критиковать, я считаю, надо. И читателям польза, и авторы хоть внятную обратную связь получат, а не просто кучу злых эмоций...


По поводу того, что я это дочитала - ничего удивительного) Обычно мне жаль оставлять недочитанной книгу, даже самую плохую книгу, потому что надеюсь, что что-то улучшится. Да и автор же старался, писал, ну, по крайней мере, хочется верить, что старался. Поэтому синтаксис, манера изложения и подобное не являются для меня большой проблемой, хоть и неприятно иногда, да. Обидно только, что конкретно эта книга была даже издана в бумажном варианте, а не просто какой-то самиздат в сети.

Вообще, у Мики Ртуть есть и неплохие работы, по крайней мере герои там более адекватные, сама по себе тема получше, а ситуации действительно забавные.

По поводу критики я с вами согласна! Читателям нужно высказывать мнение, не важно плохое оно или хорошее, а автору необходимо это видеть, опять-таки и плохое, и хорошее. И прислушиваться не ко всему, конечно, но по крайней мере пытаться смотреть с другой стороны. Тут ведь тоже спорно, потому что у каждого свой вкус и всем не угодишь)