Больше рецензий

21 октября 2021 г. 10:59

3K

3 Не совсем ya для девочек, но все очень просто

Оценка бумаги внизу - разворачивай, Хранитель.

Неожиданно, но эта книга не совсем тайпикал ya для девочек своей атмосферой* (* в комментах я описал подробно все признаки тайпикал ЯА для девочек, так вот Dark Rise - к ним не относится, определенные признаки есть, но не столь явные - и это очень хорошо!) - мрачноватая история про альтернативный, но очень реалистичный, грязный и жестокий Лондон с обилием описаний кораблей и их устройство, небольшие главы, неторопливый сюжет, где парнишке Уиллу предстоит разобраться со своим загадочным прошлым и будущим, но не в 3 же главе должны появляться ваши краш принцы в лепестах роз и с пылью фэйри? Появится чуть попозже.

Если сравнивать с предыдущими историями автора - скачок вперед, вверх, к звездам, я прочитал на Плененного принца отзывы, потому что, знаете, сколько можно уже форсить подобное, а людям это потреблять??? Но тут такое дело - есть спрос - есть предложение, местный рынок не исключение. Другое дело, что в погоне за деньгами и эротическими удовольствиями теряется все остальное - смысл, герои, сюжет, авторский слог и умение вводить в свою историю, качество продукта в целом.

Из прочего - классика жанра - битва орденов света и тьмы, Тёмный король и всяческие чудесные артефакты, обеспечивающие рояли в трюмах и складах доков. В общем, сюжет по классике - становление и превозмогание избранного героя на пути битвы добра и зла, сюжетные ходы сразу же угадываются и подтверждаются, но небольшие интриги и тревоги имеются, герои симпатичные - это Уилл и Вайолет. Образы тоже узнаваемы - есть тут и вечное пламя из Дарк Соулс, и назгулы местные - Оставшиеся, и паладины - Хранители, и башня, скрытая силой Древних, и местное "испытание травами", и проклятый меч, и волшебные чаши и т.д. Лор и история мира/орденов - хорошо придуманы, но есть одно "но", почему Хранители верны обету безбрачия, их очень мало, а их фракция вымирает.... Есть, правда, адепты, которые завалили испытание, и они рожают потенциально новых членов ордена, но, но... Этим Хранителям бы размножаться, дабы передавать свою древнюю кровь, а то умирают они пачками, борясь с Темным Королем и его последователями.

Опасения, что перед нами фанфик не подтвердились. Язык и стиль, тропы и сюжет - нормальные, автор грешит тем, что даёт имена каждому деду в доках или послушнику, чистящему морковку, но это не слишком напрягает.

А вот раздражает немного работа переводчика и редактора глагол 'быть' и его производные встречаются 20 раз на разворот - в итоге слог скуднит постоянным - он был высок, она была такая-то, это было, они были, это был, было бы, был, был, был. Отмечу, что в 90% слово 'было' можно опустить или заменить.

Есть тавтология (частое явление, странно, что автор не приноровилась - уже не в 1 раз в плену у принцев), причём, это не приём повтора для подчеркивания супер-важности момента, а именно - то самое упущение - Пакат снова и снова описывает одних и тех же персонажей в каждой главе, все время повторяя, что они носили "традиционную для ордена прическу" - немного "прощай, логика!", ибо наш протагонист Уилл не знает ничего про традиции ордена Хранителей, троп ведь "непутевый рассказчик". Одни и те же описания и художественные приемы встречаются ээээ через 1-2-3 абзаца, будто авторка придумала классное выразительное средство, но забыла, что уже его использовала - и опять, и снова - каменное древо своими ветками-трещинами разрезает потолки и своды.

В целом, передать эпоху Виктории у автора получилось, затем все эти древние цитадели и реликты, почти ушедшие в забытиё, а я люблю подобные сеттинги. В остальном мне как-то напомнило Нору Сакавич и ее книги про экси, герой Уилл - эдакий Нил Джостен - в бегах, не прочь подставиться под удары судьбы и его преследователей, а еще с первого взгляда вкрашиться в антагониста.

Печатное издание - хороший переплёт и обложка, белая дешёвая бумага, шрифт мелковат, 416стр. Из иллюстраций - затейливый древний язык - выглядит оригинально.

Про 18+ и пленку - даже какой-то намек сразу вам дает такой ценз, туда же хоть один мат на всю книгу или простое обилие ругательств с контекстом, чрезмерная жестокость, алкоголь и курение. Гет 16+ может описывать коитус без анатомических подробностей, насилие и унижение, но с авторским порицанием. Как-то так. В книге есть 1 момента трэша прямиком из королевства каптивэйтед принцев - это, мол, да, воткни в меня рог единорога! Да! Стань таким же плохишом... Это местная сыворотка правды в лоре.

1jc1p1sq-r.jpg

tbef7kel-r.jpg Не знаю как вы, но я обожаю черное и золотое в оформлении.

n9az5wjm-r.jpg

p0kp95vr-r.jpg Ash nazg durbatuluk. Ash nazg gimbatul. Ash nazg thrakatuluk Agh burzum-ishi krimpatul! Простите, навеяно.

ТГ-канал Dark Fantasy

Комментарии


самое ужасное что я тут прочитала и не стала дальше смотреть отзыв это ваше мнение что не совсем девчачье, девушки обожают и любят мрачность, и всё тому подобное.

это не мое мнение - это позиция авторов YA и их издателей, которые создают продукты для конкретной аудитории, в основном молодой, непритязательной и не требовательной, используя конкретные рабочие клише, приемы и образы - цель которых проста - заработать бабла.


Еще раз поясню, что такое "ya для девочек", у всего есть характерные признаки и у энтого "жанра" тоже. Никто не говорит, что девушки не читают что-то сложное, темное и мрачное. Тут и настроение играет роль, и ваши предпочтения. Просто есть хорошие работы, а есть примерно такое, как я описал внизу.
Итак, что же я подразумеваю под трэш ЯА для девочек, тут не только розовые сопли, смешанные с глиттером на обложке и с названием в духе "Вдохнови меня, о, краш моего сэрдечка":

1. неуместная и гипертрофированная романтизация происходящего - герои вечно краснеют, трепещут и вздыхают, у них все вздымается и колышется от малейшего взгляда друг на друга. Они столь чувствительны, что матерые головорезы с большой дороги у автора превращаются - нет, вовсе не в байронического героя, а в утонченную аристократку.

2. Неуместные и ненужные описания подошв ботинок, само собой, красных в повседневности, а в средневековье - это хрустальные стрипы из лосиной кожи или еще какой трэш. Описывается вечно одежда и внешность персонажей, когда они трепещут и вздыхают. А если антагонисты пытаются убить или навредить герою - тот обязательно отмечает во что одет злодей, как развивается на ветру его неуложенная секси-прическа и какие у него высокие секси-скулы.

3. Мир может быть любым, он заявлен большим и интересным, но так только в аннотации. Часто - это просто картонные декорации, они вообще никак не прописаны, окромя Фэйрилэнд - великая страна фэйри.

4. Большое количество персонажей, которые не двигают сюжет, а создают псевдообъем своими диалогами и мельканием - ведь нужно описать подошвы каждого из них, потому что в среднем автору нужно выдать хотя бы 400 страниц, с описанием мира - тут жили хорошие фэйри, а тут - плохие, а еще с интригами уровня - персонажица влюбилась в своего фэйри-брата, не зная, что она принцесса фэйри, отправленная в мир простых людей - такого не выйдет.

5. Сюжет стремится в закат, галопом по Фэйриленду герои бегают, прыгают, уже к третьей главе персонажи крашатся от антагонистов и попадают из своих стартовых предлагаемых обстоятельств во "чрево кита". Далее вся эта крысиная возня и постные интриги перемежаются со вздохами и ахами на 200 страниц в середине, действие провисает - потому что автор не продумал свой мир и не сделал его таким, чтобы герои с ним взаимодействовали и это имело значение. Как в ситкоме - все происходит в одной комнате - в спальне краш-крон-фэйри-принца, пока его дядя-регент-злой и жадный фэйри готовит заговор против нашей золушки-белоснежки любого пола.

6. Функция перевешивает рефлексию. Герои совершают поступки, не думая, и никаких последствий от этого.

7. Незнание матчасти - в средневековье персонажицы хранят свои платья для выпускного бала в шкафах, хорошо, хоть не в купе, а любой сын земледельца может купить себе доспехи или лошадь в соседнем супермаркете. Короче, вы поняли.

8. Разумеется, нас ждет крашология, состоящая из 69 книг и их оттенков.


я, которая читает ромфант ))) хочу сказать, как любитель романтического фэнтези, меня тоже эти клише не привлекают, а отталкивают
Чаще всего в любовных романов нет этой дребедени,  например, в нашей серии Колдовские миры(за каждую книгу я не отвечаю)
и, кстати, девушки редко ТАКУЮ, просите,  фигню читают
Это слишком даже для нас)

Мне довелось читать такое, иногда ромфант может быть и неплохим, но.... Мне не повезло. Вот я и сформировал для вас среднестатистический образ подобного щидэвра.

Любовная линия между двумя парнями?


Нуууу - если втыкание рога единорога одним парнем в плечо другого, а потом - ой, кто наденет энтот волшебный ошейник на меня станет моим хозяином - это любовная линия, то - да. А так тут есть гэйский единорог и один из местных Драко Малфоев - Джеймс, в прошлой своей ипостаси являлся любовником самого Темного Короля. Это ж вам не каптивейтед принцы королевско голубые. Конец.


когда-нибудь мужчины прекратят считать, что все, что есть девчачье - плохое, а что есть плохо, то для девочек, но, видимо, не в этом столетии

Я читал Сару Маас - это плохо для всех, даже для фэйри.