Больше рецензий

JewelJul

Эксперт

Books & yoga & singing jazz

17 октября 2021 г. 14:30

370

4.5 Сон, вызванный полетом пчелы, за секунду до пробуждения

"Ващет про вампиров я не люблю!" - воскликнула я, закрывая собой от спрашивающего томики с Сумерками, Мартином и Маккаммоном. "Но Киндрэт прочитаю, потому что Пехов". С этим автором, вернее, коллективом авторов, ещё не было осечек, и даже с вампирами их не ждала. Ну, это не 5, но и не осечка.

Осенне-зимняя Москва, ночь. Знакомо-незнакомые улицы, приятно-неприятные люди и такие же нелюди, многофигурная композиция, тысячи вампирских кланов (двенадцать плюс один, ну, или восемь, смотря как считать), миллионы персонажей-людей, некоторые приходят, чтобы тут же исчезнуть, вампирский же мир. Тонны флэшбэков в самые разные исторические времена, когда вампиры были ещё зелёные, Прага была целой, а Макетатон сидела на коленях Эхнатона. Тысячи тонн приключений, экшна и интриги, интриги, интриги. Да, были и небольшие минусы в этот раз, но в основном это было прекрасно.

Автор удачно разбил этот цикл на тома, каждый заканчивая на клиффхэнгере, так что руки сами тянутся к следующему тому, к следующему тому, к следу... В первом, конечно, затравка, действие подается от лица Дарэла (из клана) Даханавар, эмпата и телепата, это очень удобно, читатель узнает всех героев сразу максимально близко, вплоть до самых мелких мыслишек и эмоций. А героев много, запомнить их трудновато, часть запоминается по утрированным чертам, часть сливается, если быть честной. Но на всю эту толпу узнаваемых черт не напасешься.

Безусловно выделяются Кристоф Кадаверциан, некромант и Мастер Смерти, положительный герой, хотя поначалу кажется, что не совсем то он положителен, но именно он будет главным протагонистом, а вовсе не Дарэл, как это может показаться по исходу первого тома, и Миклош. Миклош Натцхеррет, глава клана охотников и воинов, стоит особняком. Он не признает общвампирский договор не есть людей, откровенно презирает человечество, да и всех остальных вампиров презирает тоже. Очень много авторы уделяют время его раздраженным репликам, которые можно воспринимать по-разному. У меня ребенок немного вот похож, мне прям не. Оп,оп, мизантроп. Но кому-то смешно, и наверное, это самая здоровая реакция на нескончаемый поток недовольства. Ещё Миклош садистичен и несдержан, он неприятен, он вроде бы выходит на роль главного отрицательного персонажа, но это тоже только поначалу. Авторы все перекрутят, перевертят и ненавидеть к концу цикла мы будем совсем не тех, что ненавидели на первых страницах. И с любовью такая же штука. Все не так, как кажется. Правда, с любовью вообще вышло странно. Не могу сказать, что посреди тучи смертей мне вообще было кого-то жаль. Не знаю, как так вышло, но ни одна смерть меня не расстроила. Возможно, я так и не прониклась вампирами несмотря на всю их авторскую очеловеченность (в отличие от других вампирских саг, тут герои спят, чувствуют, едят, хоть и специфическую еду, короче, максимально приближены). Может быть, их слишком много. Не успеваешь привыкнуть к одному герою, а сцена уже сменилась, и ракурс поменялся вместе с концепцией.

Вот о концепции. Ближе к третьему тому на смену противостоянию кланов, а также кланов и человечества, выйдет ещё одна эпическая сила - сила Основателя. Я обыкновенно такие книги не жалую, авторам трудно писать с размахом. Либо эта эпическая сила одни махом всё переубивахом, иначе какая же она эпическая, но тогда сказке конец, либо эпики не хватает, и огромной силы персонаж сдувается. Мне показалось, тут случился второй вариант. Невозможно толком прописать Максимальное Зло, и чтобы потом Маленькое Добро победило. Авторам пришлось Зло, во-первых, очеловечить, во-вторых, опять же прибегать к обесцениванию. Это Зло, оно, конечно, ЗЛЕЙШЕЕ ЗЛО, но оно не нашенское, наш мир не понимает и играть на нашем поле ему трудно. А потому вот мы как возьмём наших маленьких героев и ЗЛУ по щам, по щам как надаем. С кольцом и вулканом версия была поинтереснее.

Но несмотря на мои жалобы, даже нелюбимый сюжет в исполнении Пехова и сотоварищей, мне зашёл. Правда, скорее были интересны взаимоотношения кланов и людей, и кланов и кланов, как они поменялись перед лицом общей угрозы. Сплотились, конечно, на свой вампирский лад. Потом расплотились, но никому в рецензиях не нравится читать про финалы обычно, так что я перейду к другим деталям.

Забавно, как город и погода становятся второстепенными героями. Зима, лёд, снег с дождем и прочая ересь с неба благодаря разным видениям разных героев предстают то положительной силой (ах, этот романтичный снежок фэриартос), то резко негативной (ну, это злобные вопли Миклоша, конечно, хотя тут я его больше понимаю). Москва - с Москвой все так же, некоторые герои ее любят, некоторые ненавидят за климат и человейники, но Москвы на страницах очень много. Если бы жила там, думаю, порадовалась бы знакомым локациям(и так порадовалась, но думаю, было бы вдвойне приятнее).

Мне все более любопытно становится, как же написать такое широкоформатное текстовище и ничего не упустить? Карта персонажей? Временная линия? Детективный маппинг? Кажется очень сложной задачей. Но авторы справились, насколько я могу судить, хотя после ЗЛА остаётся ещё полкниги, но интерес если и угасает, то ненадолго, ведь Основатель порядком так поднасолил человечеству, так что половину четвертой книги мы полюбуемся на апокалиптичную Москву. А ей не привыкать.

Так что, хорошее, качественное фэнтези про интриги. Налетать.

Школьная Вселенная
Привет сочтецам Киру Gauty и Алёне russian_cat
А ещё привет знатному любителю Пехова nastena0310

Ветка комментариев


Проверим, конечно... тем паче, в аудио есть))