Больше рецензий

12 октября 2021 г. 15:00

461

4 В жизни даже величайших людей бывают унизительные моменты.

Дантист Генри Морли с самого утра был не в духе. Он был недоволен всем: беконом, кофе, хлопьями, правительством, мальчишкой-помощником Альфредом, секретаршей Глэдис , внезапно уехавшую к заболевшей тетке - будь она неладна. А потом и вовсе день у него не задался. ( Его нашли с простреленной головой в собственном зубоврачебном кабинете!) Самоубийство? Или самое что ни на есть преднамеренное убийство?

Волей случая, конечно же подстроенной леди Агатой, в тот день пациентом Морли был Эркюль Пуаро, которого не могла не заинтересовать вся эта в высшей степени загадочная история. Кому из тех, кого лечил Морли была выгодна его смерть?

Все, что может помочь Пуаро раскрыть убийство - пряжка, чулки, пара туфель и криминальная книжонка "Смерть в одиннадцать сорок пять", которую в роковой день читал пресловутый Альфред, ну и конечно же, "маленькие серые клеточки".

Уже не в первом в детективе леди Агаты, я сталкиваюсь с детской считалочкой/песенкой. В книге от считалки используется пряжка и название глав.  Еще, конечно, надо делать скидку на перевод. Но лучше, чем в "Десяти негритятах", Кристи задействовать считалочку не удалось. )

Не люблю шпионские детективы, а в исполнении леди Агаты не люблю вдвойне. Лучше всего у Кристи получаются убийства на "бытовой почве". Конечно, "Раз, два.."  не шпионский детектив, но тайные агенты, политические покушения и шпионские интриги в нем присутствуют.

Способ совершения убийства в этом романе мудреный до нелепости.  Можно было  решить проблемы гораздо проще. ) А так - классический детектив. Расследование, разговоры, отвлекающие маневры, любовная история в качестве фона - всё как обычно у Кристи, за что собственно и люблю читать её произведения.)

Интрига закручена, сюжет динамичный, Пауро, как всегда на высоте. До звания "шедевр" произведение не дотягивает, но читать было интересно.