Больше рецензий

Rum_truffle

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 февраля 2013 г. 20:11

2K

4

Я не слушаю панк и по своей природе крайне аполитична. Когда-то давно в детстве я одевалась вызывающе и ходила на панк-концерты, но даже тогда я не считала себя причастной к данной культуре и данному движению. Даже тогда я отчетливо понимала, что мне просто хочется бунтовать против того, что я вижу, и того, что видит меня.
Т.е. я сразу хочу подчеркнуть, что, читая эту книгу, я была как только можно объективна, я ни в коем случае не соотносила себя с панк-движением и читала ее исключительно потому что мне было очень любопытно и интересно. Ну, еще потому что мой любимый увлекается панк-музыкой. Но это другая история.

Поэтому я была удивлена и немного раздосадована, поняв, что «Философия панка» - очень субъективная книга. Автор сильно любит любое проявление панк-сцены, относится к движению с нежностью и трепетом. Отчего и нас тоже толкает на любовь к нему.

Крейг описывает панк не просто как культуру, а как отдельное мировоззрение, как веру.

За всеми этими записями, книгами, фильмами, концертами и т.п. панк-штуками мы иногда забываем, что наше движение — это вера. Это вера в то, что жизнь имеет значение, и потому — не просри ее, и что если ты ее просираешь по чьей-то вине — сделай с этим что-нибудь. Это и есть то неосязаемое, неясное, что связывает панков, которые никогда не встречались или не разговаривали между собой. Это те убеждения, которые выражены в нашей музыке и культуре. Это то, что по-прежнему заставляется нас участвовать в этом.


Он одухотворяет панк, но между с тем не питая никаких иллюзий по поводу того, как тот преподносится всему миру. Крейг обвиняет прессу в том, что это именно она породила грязных, пафосно одетых алкоголиков/наркоманов, которые громко кричат о своей принадлежности к панку.

В это время (1984-87) панк пережил период насилия и глупости, спровоцированный средствами массовой информации, которые грозили превратить панк в пародию на самого себя.


Очень много Крейг говорит об анархии, экологии, вегетарианстве, об анти-сексистах, анти-расистах и прочих анти. О стрейт-эйджерах, скинхедах и прочих культурах, появившихся из панка, но в итоге радикально от него отличающихся. Очень много и довольно интересно.

И теперь я знаю, что анархия – это не хаос, а на самом деле просто абсолютнейшая утопия, где люди считаются не злыми, не жадными, ответственными, понимающими и думающими. И что, по сути, сами панки считают всеобщую анархию больше сказкой, чем реальной возможностью.
Теперь я знаю, что скинхеды изначально слушали рэгги и не были расистами, а таковыми их сделали исторические обстоятельства. Я знаю, что изначально стрейт-эйдж движение было порождено панками, которые не хотели пить/курить/ширяться, но их постоянно к этому принуждали их знакомые. Стрейт-эйдж был создан для того, чтобы сберечь личность, уберечь ее от насильственных принуждений.

Теперь я много чего знаю.
И вот начинаю, наконец, понимать, что то, что мы видим – это только верхушка айсберга, что само панк-движение, что люди, принадлежащие к нему, заслуживают быть понятными и «изученными». Что важно вернуться к истокам, к началу зарождения, чтобы уловить суть. Это важно как для простых наблюдателей, так и для самих панков. Для первых – чтобы не подвергаться массовым предрассудкам и стереотипам, для вторых – чтобы на самом деле понять, какой «крест» они на себе несут.

Огромное спасибо автору! Это было поистине увлекательное путешествие в мир панк-движения.