Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

4 октября 2021 г. 14:56

277

4.5

Утешение. Они все ищут утешения.

В 1954 году на крыше одного из нью-йоркских зданий красивая молодая женщина с печатью драмы на лице разводит пчел.
Она возится с ульями, но также подозрительно много времени проводит, наблюдая за окнами квартиры в доме напротив. Живущий там темнокожий мужчина обтяпывает мутные делишки и отлично видит, что за ним следят. Но почему он позволяет ей это делать? И что за тайны у самой Мадлен, бывшей парижской танцовщицы, переехавшей в Америку по большой любви, но теперь заслуживающей лишь краткого определения "вдова"?

Загадочная красотка по мере развития сюжета оказывается не единственной, кого интересует жизнь гангстера Дэя.
В автомобиле, припаркованном возле дома, вечно маются двое полицейских, выводящих друг друга из себя в ожидании счастливого случая, который позволил бы им произвести арест. Сцены с их участием подпитываются комическими диалогами, но также запоминаются ощущением безысходности - их сидение в машине настолько бесплодно, что кажется совершенно бестолковым. Благодаря этому в них тоже, как и в остальных персонажах, ощущается скрытое отчаяние, загнанная в дальний угол тоска, с которой здесь ведет тихую борьбу буквально каждый.

История в этом графическом романе, на первый взгляд, выглядит рваной, поскольку то и дело скачет от одного персонажа к другому и из настоящего в какую-то часть предыстории главной героини.
На одной странице Дэй переругивается со своим бухгалтером, на другой Мадлен участвует в опознании тела мужа. Потом Дэй пытается нащупать контакт с дочерью Билли. Затем Мадлен вспоминает знакомство с будущим мужем и то, как она бросила ради него балет, символически оторвав от пуант золотые ленты.
Однако постепенно в этом мельтешении сцен и разговоров проступает главная тайна всеобщих взаимосвязей. Интересно, что используя манеру повествования криминального нуара, "Грамерси-парк" остается историей очень личной, даже камерной, с довольно неожиданными для жанра идеями о том, что преступление - это порой вовсе не нарушение закона, а лишь проявление человеческого эгоизма, и что месть далеко не всегда воплощается в крови и насилии.

картинка Count_in_Law

Единственное, что мне не совсем понравилось в этой книге, так это рисунок.
Минималистичные изображения в сдержанной, даже мрачной, цветовой гамме хорошо подходят тону истории, но в деталях субъективно несимпатичны.
В итоге отлично структурированный и по-своему красивый в изложении сюжет показался мне грубо выполненным. Упрощенные лица и зависшие в клаустрофобном небытии пейзажи, кажется, призваны создавать меланхоличное, задумчивое настроение, но в итоге им не хватает тонкости проработки.
Впрочем, всё сказанное остается делом вкуса, а "Грамерси-парк" в любом случае отлично запоминается и заслуживает внимания как еще один достойный представитель франко-бельгийского искусства комикса.

Порой жизнь - худшее наказание. До самого конца, без шансов на искупление

Приятного вам шелеста страниц!