Больше рецензий

4 февраля 2013 г. 13:41

1K

4

Интересно, но вторую часть можно и вообще не читать – там только вода. Поэтому минус 1 звездочка в оценке)

Сделала для себя краткое содержание в цитатах, пусть лежит

Вознаграждение заключается во внимании родителей или других людей, например братьев или сестер, учителей, друзей. У нас довольно быстро вырабатывается потребность привлечь к себе внимание окружающих, чтобы получить вознаграждение. Поощрение вызывает приятные чувства, и человек продолжает делать то, что от него хотят, чтобы получить вознаграждение. Из-за страха наказания или лишения награды мы начинаем притворяться совершенно другими людьми - просто чтобы угодить кому-то, быть любезными.

Страх стать отверженным трансформируется в страх оказаться недостаточно хорошим. В конечном счете человек коренным образом меняется. Просто копирует верования мамочки, папочки, общества, религии. Все наши нормальные склонности теряются в процессе приручения. Когда мы подрастаем и начинаем кое-что понимать, мы узнаем слово "нет". Взрослые говорят: "Делай то, не делай этого". Мы восстаем и говорим: "Нет!" Восстаем, ибо защищаем личную свободу. Ребенок хочет быть самим собой, но он еще очень мал, а взрослые - большие и сильные. Со временем он начинает бояться, потому что знает: всякий раз, когда сделает что-то не так, его накажут.

Сила прирученности настолько велика, что в определенный момент человеку уже не нужно, чтобы его кто-то обучал. Чтобы мать, отец, школа или церковь "одомашнивали" нас. Нас так хорошо обучили, что мы уже сами становимся собственными дрессировщиками. Мы - самоприспосабливающиеся животные. Все, что против Свода Законов, будет вызывать щекочущее ощущение в вашем солнечном сплетении, и это ощущение - страх. При нарушении положений Кодекса дают о себе знать эмоциональные раны, и вашей реакцией на это является создание эмоциональной отравы. Поскольку содержимое Свода Законов должно быть истинно, всё противное вашей вере вызывает у вас ощущение опасности, уязвимости. Ведь даже если Кодекс ошибается, он все равно порождает чувство защищенности.

Истинная справедливость заставляет расплачиваться только раз за каждую ошибку. Истинная несправедливость принуждает снова и снова платить за каждый промах. Сколько же раз мы расплачиваемся за одну ошибку? Тысячи. Человек - единственное животное на земле, которое платит тысячу раз за ту же самую оплошность. Остальные платят за ошибку только единожды. Но не мы. У нас мощная память. Человек оступается, судит, находит себя виновным - и наказывает. Если справедливость существует, то одного раза должно быть достаточно - нет необходимости повторять. Мы же, вспоминая, осуждаем себя, опять оказываемся виновными и корим себя снова, снова и снова.
Мы не способны разглядеть свою собственную сущность, увидеть, что мы не свободны. Именно поэтому люди сопротивляются жизни. Больше всего они боятся жить. Самый главный страх - не смерть, а риск остаться в живых: риск жить и выражать свою сущность. Люди больше всего боятся быть собой.

Мы не можем простить себе того, что не стали такими, какими хотели бы, - или, точнее, какими мы должны были стать в соответствии с нашими верованиями. Мы не можем простить себе несовершенства. Знаем, что не соответствуем тому, кем должны быть согласно нашей вере, а отсюда - ощущение фальши, крушения надежд, бесчестья. Пытаемся спрятаться, притворяемся абсолютно другими людьми. В результате чувствуем себя неадекватными и надеваем маску, чтобы окружающие этого не заметили.

За всю жизнь никто так вас не осуждал, как вы сами. Окружающие не могут делать это больше вас самих. Если кто-то перешагнет предел, вы, скорее всего, просто уйдете. Но если человек осуждает вас немного меньше, чем это делаете вы сами, вы останетесь с ним и будете бесконечно его терпеть.

В любом человеке с рождения заложена определенная личная сила, которая каждый раз восстанавливается во время отдыха. К несчастью, мы сначала тратим ее на создание соглашений, а потом - на их выполнение. Все эти договоренности рассеивают нашу энергию, и в результате человек чувствует себя бессильным. Нам хватает силы только для повседневного выживания, поскольку большая ее часть расходуется на выполнение договоров.

Первое Соглашение состоит в том, что: Твое слово должно быть безупречным.
Люди могут говорить. Никакое другое животное на Земле не способно на это. Слово - мощнейшее орудие человека; это магический инструмент. Но, подобно обоюдоострому мечу, оно может как породить удивительно красивый сон, так и уничтожить все вокруг. Одна грань - злоупотребление словом, творящее настоящий ад. Другая - выверенность слова, создающая красоту, любовь и рай на земле.

Слово подобно колдовству, и люди пользуются им как черные маги, бездумно заклиная друг друга.
Быть безупречным в словах - значит не использовать слово против себя. Если я встречаю вас на улице и называю глупым, то очевидно использую слово против вас. Но в действительности - против себя, ибо меня за это возненавидят, а ненависть не сулит мне ничего хорошего. Поэтому если я разгневаюсь и всю эмоциональную отраву выплесну при помощи слова, то использую его против самого себя.

Силой слова злоупотребляют. Люди используют его, чтобы проклинать, упрекать, судить, уничтожать. Конечно, бывает и слово во благо, но не слишком часто. Главным образом мы используем его, чтобы распространять отраву: выразить гнев, ревность, зависть, ненависть. Слово, эту белую магию, мощнейшее дарование человечества, мы используем против самих себя.

Второе звучит так: Ничего не принимай на свой счет.
Вы принимаете высказывание близко к сердцу, поскольку соглашаетесь с ним. Как только это происходит, отрава проникает в вас, и вы - в ловушке адского сна. А попадаетесь из-за чувства собственной важности. Которое вместе с мнительностью суть крайние выражения эгоизма, потому что каждый из нас считает, будто все вертится вокруг его "я". Во время обучения или приручения люди привыкают все брать на себя. Нам кажется, будто мы за все в ответе. Я, я, я - всегда я!

Но окружающие действуют не ради вас. А руководствуясь собственными побуждениями. Каждый человек живет в индивидуальном сне, в собственном сознании; он находится в мире, совершенно не похожем на наш. Принимая что-то на свой счет, мы предполагаем, будто люди ориентируются в нашей реальности, и мы пробуем совместить свой мир и их.

Даже в очень личной ситуации, когда вас буквально оскорбляют, это вас не касается. Все, что люди говорят, делают или о чем судят, находится в соответствии с соглашениями их собственного разума. Мнительность делает человека жертвой хищников, черных магов.

У вас в голове создается полотно или кинокартина; вы в ней режиссер, продюсер и выступаете в главной роли. Все остальные - на второстепенных ролях. Ведь это ваш кинофильм. Концепция его обусловлена соглашениями с жизнью. Ваш взгляд вам дорог. Да и истина в нем - только ваша. Злитесь на меня, а я знаю, что это вы разбираетесь с собой. Я - только повод для гнева. Вы злитесь, потому что боитесь, имеете дело со страхом. Если это не так, то и на меня гневаться не будете. Если не боитесь, то не возненавидите меня и ревновать или грустить не будете.

Ничего не принимайте на свой счет, потому что в противном случае вы подвергнете себя терзаниям из-за ничего. Люди поддерживают друг друга в сохранении этой приверженности. Они договариваются помогать друг другу страдать. Если вы хотите, чтобы вас оскорбляли, то можете убедиться сами - сделать это легко. Если вы общаетесь с людьми, испытывающими потребность в страдании, что-то заставит вас оскорблять их. Будто на лбу у них написано: "Пожалуйста, ударьте меня". Они нуждаются в оправдании своих мучений. Их склонность к страданию - не что иное, как ежедневно подкрепляемое соглашение.

Если кто-то относится к вам без любви и уважения, считайте благом, если такой человек уйдет из вашей жизни. Если он не уйдет, то ваши страдания продолжатся многие годы. Такой уход какое-то время отзывается болью, но через некоторое время ваше сердце исцелится. И можно будет сделать выбор по собственному желанию. Увидите: чтобы делать правильный выбор, вам нужно доверять прежде всего себе, а не другим.

Третье Соглашение: Не делай предположений.
На самом деле в отношениях между людьми из-за домыслов постоянно возникают проблемы. Нередко мы строим предположения, будто наши партнеры сами знают, что мы думаем, и нам не нужно говорить им, чего мы желаем. Мы предполагаем, что они непременно сделают то, чего мы от них хотим, ведь они отлично нас понимают. Если они не оправдывают наших ожиданий, мы чувствуем себя уязвленными и говорим: "Тебе следовало знать".

При любых отношениях мы можем строить предположения, будто другие должны догадываться о наших желаниях и нам не нужно говорить, чего мы на самом деле хотим. И они намерены делать то, чего мы хотим, потому что прекрасно нас знают. Если же оказывается, что мы в своих домыслах обманулись, то чувствуем обиду и думаем: "Как ты мог? Тебе следовало знать". И снова строим догадки о том, будто другой человек знает, чего мы хотим. На базе такого предположения возникает целая драматическая ситуация, но мы не останавливаемся и продолжаем в том же духе.

Мы и о себе строим догадки, что приводит к внутренним конфликтам. "Мне кажется, что я могу это сделать". Скажем, вы сделали такое предположение, а потом поняли, что не можете. Вы переоцениваете или недооцениваете себя, поскольку не удосужились поставить вопросы и дать на них ответы. Быть может, вам нужно лучше разобраться с ситуацией.

Нам следует быть самими собой и не создавать неправильное о себе представление. Если вы любите меня таким, какой я есть, - хорошо, берите. Если нет - "Всего доброго. Найдите кого-то другого". Может, это и резковато, но такое общение означает, что наши личные соглашения с другими четкие и точные.

Представьте себе день, когда вы прекратите строить предположения по поводу своего партнера или любого другого человека в вашей жизни. У вас полностью изменится характер общения, оно больше не будет отягощаться конфликтами из-за ошибочных предположений.

Четвертое Соглашение: Старайся все делать наилучшим образом.
Просто при всех обстоятельствах делайте лучшее, на что способны. Не важно, больны вы или устали, если вы всегда прилагаете максимум сил, на которые способны. И вам не в чем будет себя упрекать. А если так, то не будет чувства вины, укоров совести, самобичевания. Выкладываясь полностью, вы снимете с себя заклятье.

Делая все наилучшим образом, вы сможете прожить насыщенную жизнь. У вас будет высокая работоспособность, чувство счастливой и полной жизни появляется в результате высокой активности. Делая лучшее, на что он способен, человек становится активным. Это действие из любви к жизни и действию, а не в надежде на вознаграждение. Большинство же людей поступает как раз наоборот: действуют только тогда, когда ожидают поощрения, они не наслаждаются самим процессом. А поэтому и не отдаются ничему целиком.

Пассивность - просиживание годами перед телевизором из-за боязни жить и рискнуть проявить себя. Самовыражение - это действие. В голове у вас может быть уйма чудесных идей, но только действие что-то меняет. Без реализации идеи ничто не проявится, не будет результата и награды.

Не надейтесь, что вам сразу удастся всегда быть безупречными в словах. Ваши привычки слишком сильны и крепко засели в мыслях. Но вы можете делать все от вас зависящее. Не думайте, что никогда ничего не будете принимать на свой счет; просто делайте для этого все возможное. Не мечтайте, что никогда не будете делать предположения, и все же можно стараться жить именно так.

Если вы безупречны в поиске личной свободы, любви к себе, то обнаружите, что это дело времени, и придете к тому, чего хотите. Дело не в том, чтобы видеть или сидеть, часами погрузившись в медитацию. Вы должны подняться и быть человеком. Надо уважать в себе мужчину или женщину. Почитайте свое тело, наслаждайтесь им, любите, питайте, очищайте и лечите свое тело. Упражняйтесь и делайте все, что ему приятно. Это пуджа для вашего тела, завет между вами и Богом.

Вот вам описание нормального человека. В детстве мы не страшимся будущего и не стыдимся прошлого. Как люди, мы стремимся наслаждаться жизнью, играть, познавать, быть счастливыми, любить.

Но быть воином не означает всегда выигрывать войну. Выбор этого пути дарит по крайней мере достоинство бунта и гарантирует, что мы не станем беспомощными жертвами собственных пристрастий или чужих ядовитых эмоций. Даже если ты уступаешь врагу, паразиту, ты не будешь жертвой непротивления.