Больше рецензий

20 сентября 2021 г. 23:30

266

3.5 Когда даже автор запутался в собственной книге...

Крайне печально, когда автор выстраивает историю, расставляет акценты, прописывает персонажей...
А потом в двух предложениях говорит:
"Убийца - не садовник. Убийца - дворецкий!"

И вот то же случилось и с "Долей правды".
Милошевский придумывает убийство, придумывает весьма достойный антураж польского антисемитизма, разбрасывает улики, которые указывают на разных убийц...
А потом сливает концовку.

О сюжете:

Главный герой бежит из Варшавы в маленький польский городок, где самое страшное преступление - это кража телефона у школьника.
И именно в этот в Старом городе находят труп городской активистки, а рядом - нож для еврейского ритуального забоя скота.

Естественно, главный герой - эдакий седовласый Казанова, который не может ни одной юбки мимо пропустить, ворошит прошлое городка, из которого выплывает много интересного.

И вот в такие моменты от книги глаз не оторвать!
Фашисты, притеснения евреев, горожане, которые прячут их от властей... Ну просто шикарно.

Атмосфера чудесная. Слог - необычный, все очень хорошо.

Но когда дело доходит до финала, ружья, висящие на стенах торопливо прикрывают носовыми платками - вдруг не заметят, выпавших из шкафа скелетов заталкивают обратно и подпирают дверцу.

И вся чудесная магия, которая работала всю книгу, словно карета Золушки, с наступлением финала, превращается в тыкву.

И ты остаешься с этой тыквой, и не знаешь даже, что с ней можно сделать.

Печально. Потенциал был очень большой, но, увы...