Больше рецензий

17 сентября 2021 г. 10:23

426

4 Мир маркетолога

Главный герой - Вавилен Татарский, работающий в торговле. Неожиданно повстречав своего однокурсника, который открывет ему превосходство медиа мира, Вавилен бросает свою работу, становится копирайтером и уходит в рекламу, где крутятся большие деньги. Тут то всë и начинается.
Вавилен оказывается шикарным контент-мейкером и на протяжении всего романа мы читаем отменные слоганы, идеи клипов на известные бренды и т. д. В романе множество культурных отсылок, отсылок на актёров, книги, персонажей, историю и т. д.

Сюжет - жизнь копирайтера в 90-ые. Повсюду братки, в любой момент тебя могут убить. В стране царит неопределенность, что происходит сейчас и что будет дальше.
По сути весь роман мы просто наблюдаем как Вавилен выдумывает гениальные слоганы и клипы, ловит наркотические трипы, которые поясняют устройство мира, взаимоотношения в нем и суть общества потребления, иногда сталкивается с беспределом. Всё пропитано некой мифологией и теорией заговора, что миром управляют рекламщики и все события в стране нереальны, их выдумывают криэйторы.
Некоторые фрагменты описываются слишком сложно, автор пытается ударить в философию и простые вещи раскрывает слишком витиевато. А в основном читать интересно, устройство мира описано прикольно, но иногда с этой мифологией все выходит слишком пафосно. Слог ненапряжный, есть мат, но он лаконично смотрится. Если кратко, то это произведение - сатира над медиа, рекламным бизнесом, теориями заговоров, 90-ыми, политикой.