Больше рецензий

12 сентября 2021 г. 20:29

212

4 Спойлер

Иногда хочется немного отдохнуть от серьёзных текстов и скрасить вечер какой-нибудь коротенькой историей.
Повесть "Гвенди и ее шкатулка", написанная Стивеном Кингом в соавторстве с Ричардом Чизмаром как раз подходит для этой цели. Небольшая по объему, но вполне содержательная, она позволит на пару часов уйти от реальности туда, где с героями случаются необъяснимые вещи.

Произведение чем-то напомнило мне легенду о Пандоре и ее ящике, из которого в мир людей вырвались все возможные беды. Пандора, правда, была невероятно любопытна и не совладала с собой, чего не скажешь о главной героине повести - девочке Гвенди. Однажды во время пробежки она встречает незнакомца, который непонятно для чего оставляет ей на хранение необычную шкатулку с кнопками, нажав на которые, можно получить желаемое или разрушить что угодно. Не очень логичный поступок со стороны мужчины - доверять так называемый пульт управления судьбой чуть ли не всего мира ребенку, но в этом, видимо, и смысл. А мужчина и не человек вовсе, как продавец антикварного магазина в "Нужных вещах" совсем не продавец. Мне показалось, что это одного поля демоны, цель которых - испытать человека. Подпитывает ассоциации и место действия - всё происходит недалёко от Касл-Рока. Так вот, Гвенди, еще не осознающая масштабность ответственности, берет шкатулку себе,и с этого момента жизнь ее меняется. Поначалу всё хорошо, даже делать ничего не нужно, шкатулка одним своим присутствием притягивает к Гвенди удачу: у нее улучшается внешность, отношения между родителями становятся лучше, в школе тоже все прекрасно. Но у всего есть своя цена, которую обязательно нужно заплатить.

Испытание, которому подверглась девочка, не из простых. Разноцветные кнопки так и манят их нажать, хочется посмотреть, что же произойдёт, но подсознательно Гвенди понимает, что случится нечто ужасное, и сама себя то и дело останавливает. Она даже перестает брать из шкатулки безобидный на вид шоколад,лишь бы не подвергаться соблазну. И когда девочка на духовном уровне отказывается от всех благ обладания шкатулкой, та кровавым способом напоминает ей о себе.

Мне кажется, если бы Гвенди не оказалась такой сильной, не поборола бы любопытства, финал был бы другим. Мистер Фаррис, так легко вручивший девочке шкатулку, вернулся бы за ней и за душой Гвенди в наказание за содеянное, ведь она поддалась искушению и устроила катастрофу, нажав на одну из тех кнопок, нажимать которые не следует. Это, конечно, моя фантазия, но зная Кинга, легко такое преположить, ведь его герои всегда расплачиваются за свои поступки.

В этой повести чувствуется рука мастера. По большей части повествование размеренное и однотонное, но стиль Кинга в отдельных местах очень узнаваем. Не знаю, на что способен Ричард Чизмар без поддержки короля ужасов, но с правками и ремарками Кинга произведение явно выиграло.