Больше рецензий

11 сентября 2021 г. 00:18

508

4

Я всегда восхищалась этой пьесой как самой театральной трагедией Шекспира, но я также признаю, что она местами близка к мелодраме. Шекспир мастерски умеет показать чувства, столкновение эмоций, характеры, но по части сюжета он слабоват. Трагедия неизбежна, когда на первый план выходят хорошие и плохие архетипы. Отелло и Яго представляют две крайности пьесы; один благородный дворянин, а другой - не совсем. Махинация Яго по уничтожению Отелло граничит с карикатурой. Он существует для того, чтобы уничтожить Отелло. В каждом шаге, который он делает, есть двуличность, врожденная природа - искажать, грабить и портить все на своем пути. Его значение, его слова в конечном итоге разрушают Отелло и все, что он любит.

Отелло - человек, который на публике всегда носит маску: маску полностью профессионального военного лидера, который слишком благороден, чтобы поддаваться эмоциям, которые могут сделать других мелочными или ненадежными. Яго носит аналогичную маску: маску высокопрофессионального военного подчиненного, который откровенен, прямолинеен и не способен на нечестность.

Маска Отелло скрывает змеиное гнездо страхов. Маска Яго скрывает тот факт, что он социопат, движимый ревностью и гневом.

Отелло не может видеть реальность зла под маской, которая в чем-то похожа на его собственную, и вместо этого неверно интерпретирует каждый откровенный жест своей преданной жены как доказательство совершенной прелюбодейки. Это роковая ошибка Отелло, и Дездемона - и сам Отелло - дорого заплатили за это.