Больше рецензий

5 сентября 2021 г. 16:51

134

4 «Вот правда, что доступна мне – никогда нельзя… класть все свои вещи в один мешок; как нельзя и класть все свои вещи в разные мешки, так как это то же самое, что вообще не иметь мешков! Значит, нужно сортировать и пересортировывать, и сортировать снова. Всегда сортировать и всегда помнить, что нужно класть соотвествующие вещи а соответствующие мешки.»

Комикс-адаптация первого романа Патрика МакХейла, работа над которым велась с многочисленными  перерывами из-за создания популярного мультисериала «По ту сторону изгороди» от Cartoon Network. 


Гэвин Фуллертон взялся адаптировать роман и нарисовать комикс, что получилось у него неимоверно качественно, мило и хорошо (сам роман я не читал, да и с автором познакомился впервые, но, скорее всего, Гэвин проделал и эту работу на отлично). Колористом выступила Уитни Когар, я считаю, что это и есть первая изюминка комикса – ярке цвета, выражающие всю суть происходящего на странице. Даже леттерер Мари Энгер сделала шрифт немного растянутым, подтёкшим, напоминающим нечто старое, забытое и ненужное. Также можно и охарактеризовать главного героя, хотя бы в начале комикса. Знакомьтесь, Джон Моттс! 


История о "маленьком" человеке, который не знаком и чужд другим горожанам такого же обыкновенного и типичного городка. У Джона есть собака Бет, которую он очень любит. Однажды днём во время обеденного перерыва Джон не находит Бет в доме и во дворе, поэтому отправляется на поиски своего питомца. Обыкновенное начало произведения, в котором главная задача героя – это поиски. Но сами похождения описаны не так, как можно себе представить. 


Джон проходит несколько этапов социализации по пути к заветной цели – обрести счастье и гармонию, которая была нарушена исчезновением по непонятной причине. У читателя во время ознакомления возникает диссонанс, когда он видит одно, а на деле оказывается другим. Метафоричность предметов видна по мере чтения и осознания "сути" происходящего. В городе люди выглядят совершенно обычно, кроме Джона, который изображён маленьким человечком с маленькими потребностями и идеалами в мире, а также знакомого "мешочника" – Моржа, постоянно перекладывающего свои вещи с места на место. Джон не хочет пышности и разнообразности, лишь маленькое успокоение и сохранение прежних устоев ежедневного быта. 


Джон идёт по тропе под названием "жизнь". На уступах он встречает других обитателей мира, выглядящих не так, как он, занимающихся другими делами. Проблема Джона заключается в его детской неприспособленности к обитанию, но в это же время замкнутость поддерживала в нём чувство жизни. Направляющим звеном в его жизни оказывается дикая волчица, которую Джон находит в лесу. Благодаря ей герой может адоптироваться и поменять ориентиры в жизни. Возможно он найдёт жизненный смысл в заботе за волчицей и снова будет замкнут задачами одного, но никто не будет говорить, что это плохо. Философский комикс оказывается, хотя при покупке ты об этом даже не задумываешься. 


Постраничное резюмирование идеально для формата адаптации. Даже эпилог в три истории представлен читателю, в котором виден флэшбэк о "прошлом дне" Джона и Бет, когда они были вместе (время абстрактно в комиксе, как и сами вещи, герои; следует расценивать "время" в роли подведения черты о моменте "до" и "после"). А также третья часть, где герой и волчица приходят из леса в город. Этот момент можно расценивать в виде проведения второй черты в жизни Джона, входящего в новую роль и меняющего жизненные приоритеты, несмотря на трудности прошлого. Герои уходят в закат! Финал очень многообещающий, надеюсь, что у Джона всё получится, и они вместе с волчицей будут счастливы. 


Само название «Мешки» может означать общее понятие пороков человека и его отношение к ним. Как говорит один из героев комикса – Морж: «Вот правда, что доступна мне – никогда нельзя… класть все свои вещи в один мешок; как нельзя и класть все свои вещи в разные мешки, так как это то же самое, что вообще не иметь мешков! Значит, нужно сортировать и пересортировывать, и сортировать снова. Всегда сортировать и всегда помнить, что нужно класть соотвествующие вещи а соответствующие мешки.» Человек в процессе жизни меняет ориентиры, двигаясь по вертикальной и горизонтальной лестницам социума, меняя и/ или обретая принципы, он буквально "перекладывает" собственное "я" из одного мешка в другой, закрывая тем самым прошлый период нахождения "предмета" в другом месте. Также нельзя совмещать всё вместе, ведь тогда потеряется суть сортирования. Это же и происходит с человеком, когда он смотрит на жизнь, не разделяя общих или конкретных предметов. 


Совсем не примечательный комикс на первый взгляд оказывается отличным произведением на полчаса, порождающий новые мысли и проводящий параллели с реальными действиями.


Еженедельное обсуждение прочитанного в группе ВК